Договор аренды муниципального имущества

Описание страницы: договор аренды муниципального имущества - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Договор аренды муниципального имущества

Несмотря на массовую приватизацию в собственности государства осталось множество объектов. Одни из них имеют оборонное значение, обеспечивают безопасность населения иным образом или имеют другое значение.

Государственная собственность делится на две категории:

  • Федеральная собственность (им распоряжается федеральное правительство);
  • Собственность субъектов (им распоряжаются местные правительства краев, республик).

Очень часто государственная собственность сдается в аренду. Что нужно учитывать при этом?

Подписывает договор аренды государственного имущества специальный орган, который занимается всеми вопросами, связанными с государственным имуществом. Также его могут передавать в аренду отдельные органы (комитеты, управления), которые имеют на это полномочия, и в распоряжении которых оно находится.

Особняком в этом вопросе стоят государственные предприятия. Некоторые из них передают имущество в аренду, хотя не имеют на это право. Т.е. все зависит от объема прав на имущество. В одних случаях предприятие имеет право оперативного управления, а в других – хозяйственного ведения. Первый случай – это возможность использовать имущество для деятельности предприятия.

Хозяйственное ведение – это набор более широких полномочий. Нельзя только продавать имущество, дарить его, закладывать, т.е. совершать сделки, по которым вещь переходит к другому собственнику.

Объем прав, которыми обладает предприятие, зависит от органа, который передал имущество в управление.

Кроме необходимости выяснения, с каким органом нужно заключать соглашение об аренде,нужно приобрести право аренды путем участия в специальных торгах.

За исключением торгов, соглашение о передаче в пользование государственного имущества не отличается от соглашений с негосударственным имуществом.

В договоре должны быть прописаны:

  • Имущество, которое передается в пользование, таким образом, чтобы не могло возникнуть путаницы;
  • Цену;
  • Срок пользования имуществом;
  • Сведения о собственнике. В случае необходимости можно будет обратиться в регистрационную службу за соответствующими сведениями.

Если передается в пользование недвижимость на время не меньше года, такая сделка должна быть зарегистрирована. Иначе соглашение не будет иметь какого-либо значения.

Аренда государственного и муниципального имущества. Особенности отношений с муниципалитетом

Правила относительно передачи в аренду муниципального имущества от правила передачи государственного имущества не отличаются. Работают те же правила. Проще найти собственника. В его роли выступают советы, вернее ими созданные органы (исполкомы). Также полномочия по управлению имуществом часто передают другим органам.

Содержание договор аренды муниципального имущества должен содержать те же условия.

В случае с государственным и муниципальным имуществом размер платежей увеличивается едва ли не каждый раз в одностороннем порядке.

Важность сроков в соглашении в том, что до его окончания, даже после проведения торгов, текущая аренда может быть продолжена по заявлению арендатора. Но заявление о продлении действующего соглашения может быть подано до того, как будет подписан договор об аренде муниципального имущества с победителем торгов.

Особенности оплаты налога

Полученная прибыль от аренды государственного или муниципального имущества облагается НДС. Почти всегда ответственность за начисление и перевод денег в бюджет ложится на арендатора. Арендатор освобождается от этой обязанности, если непосредственный хозяин имущества предприятие.

В случае с казенными предприятиями НДС не взымается. Казенные предприятия обладают имуществом на основе оперативного управления. Аренда государственного и муниципального имущества обладает некоторыми особенностями в области налогообложения.

Приложение. Договор аренды муниципального имущества

Информация об изменениях:

Решением Томской городской Думы от 2 июля 2004 г. N 688 в настоящее приложение внесены изменения

к решению Томской городской Думы

от 28 ноября 2003 г. N 522

Договор N _____
аренды муниципального имущества

С изменениями и дополнениями от:

Мэр города Томска

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Образец договора аренды государственного имущества

ДОГОВОР № ________
аренды государственного имущества

город Москва «___» _________20__ г.

___________________________, именуемое в дальнейшем
Арендодатель в лице ______________________________________, действующего на основании УСТАВА, __________________________, именуемый в дальнейшем Арендатор в лице __________________________, действующего на основании УСТАВА, далее именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На основании ________________ОТ _______ № _________ Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду государственное имущество согласно перечню (приложение № 1) для использования _____________ (по назначению).
1.2.Договор заключен на СРОК __________.
Дата начала действия договора «_________ 20__ г.
1.3. Сдача имущества в аренду не влечет передачу права собственности на него.
1.4. Неотделимые улучшения арендованного имущества производятся Арендатором только с письменного согласия Арендодателя. Стоимость таких улучшений возмещению не подлежит.
1.5. Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были известны арендатору.

2. Обязанности сторон.

2.1. Арендодатель обязуется:
2.1.1. Передать Арендатору арендованное имущество не позднее пяти дней со дня вступления Договора в силу по акту (Приложение 1).
2.1.2. Не совершать действий, препятствующих Арендатору пользоваться арендованным имуществом в порядке, установленном настоящим Договором.
2.1.3. В месячный срок рассматривать обращения Арендатора по вопросам, касающимся арендованного имущества.
2.1.4. Осуществлять контроль и своевременно принимать меры по надлежащему содержанию и эксплуатации арендованного имущества.
2.1.5. Участвовать, в согласованном с Арендатором порядке, в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемого имущества и поддержания его в надлежащем состоянии.
2.1.6. Не менее чем за один месяц предупредить Арендатора о расторжении Договора.

Читайте так же:  Охранная зона теплосети

3. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае не внесения Арендатором платежей в сроки,
установленные настоящим договором, начисляется пеня в размере
одной трехсотой действующей на каждый день просрочки ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения п. 2.3.8. договора Арендатор
обязан уплатить штраф в размере годовой арендной платы.
Указанное нарушение влечет признание недействительным договора, в соответствии с которым имущество или его часть переданы в субаренду или пользование третьим лицам, либо право аренды использовано в качестве предмета залога или вклада (независимо от того, как назван этот договор).
4.3. Санкции, установленные настоящим договором, не осво-
бождают стороны от выполнения лежащих на них обязательств и
устранения допущенных нарушений. При этом убытки взыскиваются
в полной сумме сверх сумм пени, штрафа.

5. ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

5.1. Изменение условий Договора, его расторжение и прекращение допускается по соглашению сторон за исключением случаев предусмотренных настоящим Договором (п.п. 3.3., 5.2., 5.3.)
5.2. По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению Арбитражного суда в случаях нарушения другой стороной условий Договора.
5.3. Настоящий Договор может быть досрочно расторгнут
Арендодателем в одностороннем порядке по следующим основаниям:
— использование имущества Арендатором не по целевому назначению, указанному в п.1.1 настоящего Договора;
— не внесения арендной платы более сроков оплаты
подряд либо систематической недоплаты арендной платы, повлекшей
задолженность, превышающую размер арендной платы за два срока
оплаты;
— существенное ухудшение Арендатором состояния имущества;
— нарушения Арендатором п. 2.2.6 (сдачи Объекта в суб-
аренду без согласования с Арендодателем) независимо от того,
устранено это нарушение по требованию Арендодателя либо нет.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

7. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Реорганизация Арендодателя, а также перемена собственника арендуемого Объекта, не является основанием для изменения условий или расторжения настоящего договора.
7.2. Если Объект становится по вине Арендатора непригод-
ным для использования по назначению, он обязан возместить
Арендодателю ущерб в соответствии с законодательством Россий-
cкой Федерации.
7.3. Взаимоотношения сторон, неурегулированные настоящим
договором, регламентируются действующим законодательством РФ.
7.4. Споры, возникающие при исполнении и расторжении
настоящего договора, рассматриваются Арбитражным судом Нижего-
родской области.
7.5.Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах (по одному для каждой стороны), имеющих одинаковую юридическую силу.

8. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН:

А Р Е Н Д О Д, А Т Е Л Ь:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Адрес: ________________________________________________________
Телефон: ______________________________________________________
Электронная почта: ____________________________________________
Получатель арендной платы: ____________________________________
И Н…….__________________________________________________
К П…….__________________________________________________
Расч.счет…__________________________________________________
Банк _________________________________________________________
Б И К…….__________________________________________________
ОКАТО…….__________________________________________________

А Р Е Н Д, А Т О Р:
_______________________________________________________
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц: серия __ № ____________ от __/_/
Юридический __________________________________________________
адрес: __________________________________________________
Почтовый __________________________________________________
адрес: __________________________________________________
И Н…….__________________________________________________
О К П О…..__________________________________________________
О К В Э Д…__________________________________________________
О Г Р Н…..__________________________________________________
Расч.счет…__________________________________________________
Б И К…….__________________________________________________
Телефон: ____________________ _________________________________

____________________________ ____________________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Приложение № 1
к договору аренды
№ ________
от «__»__________20__ г.

[1]

Перечень государственного имущества

____________________________ ____________________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.

Приложение № 2
к договору аренды
№ ________
от «__»__________20__ г.

А К Т
государственного имущества

В соответствии с договором аренды государственного имущества «Арендодатель» ___________________________________ сдает, а «Арендатор» __________________принимает в аренду c _________ 20___г. имущество для использования _________(по назначению).
На момент подписания акта сдаваемое в аренду имущество находится в УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ состоянии.
Настоящий акт является неотъемлемой частью договора
аренды.

Примечание: Арендодатель не отвечает за недостатки
сданного в аренду имущества, которые были известны Арендатору
либо должны были быть обнаружены Арендатором во время
осмотра Объекта.

____________________________ ____________________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.

Обращайтесь, мы всегда будем рады Вам помочь!

Порядок заключения договора об аренде муниципального имущества

В соответствии законодательными предписаниями и ФЗ «О защите конкуренции», взаимоотношения по аренде муниципального имущества могут проводиться двумя способами:

  • с обязательным проведением торгов/участием в тендере;
  • без торгов и аукционов.

Что такое муниципальное имущество

Муниципальное имущество — движимые и недвижимые активы, что принадлежат Российской Федерации как субъекту хозяйствования или же ее территориальным субъектам (округам, республикам, городам федеративного значения и т. д.). Заключение контракта об аренде муниципального имущества отличается от обычной сделки тем, что одной из сторон взаимоотношений выступают власти местного самоуправления, отстаивающие интересы государства.

К наиболее распространенным муниципальным объектам, интересующих арендатора в 2017 году, относят:

  • участки земли;
  • квадраты площади в зданиях и сооружениях нежилого предназначения;
  • площади в объектах жилого фонда (образовательные, медицинские и коммунальные заведения).

Процесс проведения торгов

Торги на взятие во временное владение государственного имущества проходят в 2 способа: конкурс/аукцион. Кардинальное отличие этих способов в том, что на аукционе основополагающим фактором является стоимость аренды (кто предложит максимально высокую цену, тот и побеждает), а конкурс проходит путем удовлетворения ряда требований комиссии и предложения наиболее выгодных условий для муниципалитета (стоимостной фактор может играть не ключевую роль).
Читайте так же:  Социальную карту москвича

Аренда государственного и муниципального имущества может осуществляться путем прохождения следующего алгоритма действий:

  • публикация объявления о назначении конкурса/аукциона на аренду муниципальной собственности (обычно подобные объявления публикуются на портале субъекта РФ/на веб-сайте о размещении торгов);
  • разработка конкурсной программы, формирования перечня обязательных требований к конкурсу и пакета документации;
  • рассмотрение заявлений, полученных от конкурсантов;
  • непосредственное проведение аукциона/торгов;
  • заключение договорных взаимоотношений по результатам отбора/аукциона.

По нормам действующего законодательства участвовать в торгах может любое лицо (физическое/юридическое лицо, что не зависит от формы собственности, источника получения прибыли и иных уставных/финансовых моментов.

Несмотря на вышеуказанную норму, есть категория населения, которая не может быть допущена к участию в торгах. Итак, к конкурсному отбору не допускаются лица, которые:

  • на момент подачи заявления на участие, несут административную ответственность за нарушение законодательства, касающегося ведения трудовой/предпринимательской деятельности;
  • заявитель подал неполный пакет документов или они составлены некорректным способом;
  • потенциальный арендатор не перечислил сумму обязательного материального взноса (если такое оговорено условиями конкурса).

Аренда имущества без торгов

Как уже упоминалось выше, существуют случаи, когда передача муниципальной недвижимости проводится без торгов. Договор аренды муниципального имущества заключается без проведения конкурсных мероприятий с такими лицами (в таких ситуациях):
  • объединением собственников жилой недвижимости;
  • если на открытый конкурс подал заявку всего один потенциальный арендатор;
  • если в качестве заявителя выступает образовательное учреждение, что не зависит от степени аккредитации и организационно-правовой формы;
  • учреждения медицины частного финансирования.

Кроме того, нормативно — правовыми актами предусмотрено ряд определенных требований к объектам муниципальной собственности, которые предполагают передачу без проведения торгов. Итак, конкурс на право аренды не будет объявлен, если:

  • недвижимость передается в аренду на срок 30 календарных дней в течение последующих 6 месяцев;
  • сдаваемая площадь составляет 10% от общей площади здания/сооружения и насчитывает менее 20 кв. метров.

Существенные аспекты договора

Как и обычный договор аренды, документация по временной передаче муниципальной собственности, содержит пункты, отражающие основополагающие моменты по сделке:

  • информация о времени/месте/формате проведения торгов, сумме материального взноса;
  • детальное описание предмета торгов (территориальное расположение, площадь, тип активов, срок/стоимость аренды, правовые аспекты и обязанности сторон взаимоотношений и т. д.);
  • основные требования к участникам аукциона и сопроводительной документации;
  • первоначальная стоимость аренды (в случае участия в аукционе).

В отличие от обычного договора ренты, стоимость аренды муниципальных активов рассчитывается исключительно по рыночной стоимости.

Если после прохождения конкурса/выигрыша аукциона арендодатель отказывается выполнять условия договора (не передает муниципальное имущество во временное владение третьему лицу), то он обязан не только вернуть задаток участнику, но и осуществить расчет в двойном объеме. В том случае, когда отказывается арендатор от подписания договора, задаток не возвращается. Если в аукционе принимали участие несколько потенциальных арендаторов, то первоначальный материальный взнос возвращается всем, кроме победителя торгов.

Продление договора

Если арендатор участвовал в торгах, но срок действия аренды государственного и муниципального имущества подошел к концу, то возникает вопрос: «Есть ли возможность продлить срок, не выставляя лот на торги?».

В соответствии с нормами ФЗ «О защите конкуренции» арендодатель оставляет за арендатором право на преимущественную возможность заключения нового договора временного владения муниципальной и государственной собственностью. Это правило действует в двух случаях:

  • если обе стороны не нарушают условия договора и арендатор согласен подписать новый документ с расчетом рыночной суммы на имущество;
  • если сделка была заключена ранее 2010 года и арендодатель не возражает против пользования заявителем арендованными активами.

Новый документ, регламентирующий отношения, заключается на срок 3 года.

На данный момент все имеющиеся лоты отражаются на «Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах», где можно найти всю информацию относительно организаторов торгов, типа имущества, технических характеристик, начальной цены и иных ключевых моментов.

Аренда муниципального имущества без торгов и с ними

Предоставление муниципального имущества в аренду – правовое регулирование

Предоставление муниципального имущества в аренду регулируется большим количеством нормативных правовых актов. Среди всей нормативной базы, прежде всего, необходимо выделить Гражданский кодекс РФ (далее – «ГК РФ»), который и дает определение муниципальной собственности.

В соответствие с п. 1 ст. 215 ГК РФ муниципальным является имущество, которое принадлежит на праве собственности городским и сельским поселениям и иным муниципальным образованиям.

Права собственника в отношении такого имущества осуществляют органы местного самоуправления.

Среди федеральных законов, регулирующих вопросы аренды муниципального имущества, следует выделить Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «ФЗ № 135»).

Видео (кликните для воспроизведения).

В зависимости от вида имущества, принадлежащего муниципальным образованиям, порядок предоставления в аренду такого имущества регламентируется в отношении:

  • Земельных участков – Земельным кодексом РФ;
  • Земель лесного фонда – Лесным кодексом РФ;
  • Водных объектов – Водным кодексом РФ.

Большая сфера арендных отношений регламентируется правовыми актами Федеральной антимонопольной службы (далее – «ФАС»), например, Приказ ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов…» (далее – «Приказ ФАС № 67»).

Законодательство в области аренды муниципального имущества является достаточно объемным и в правовые акты постоянно вносятся изменения.

Сдача в аренду муниципального имущества – способы и формы

Сдача в аренду муниципального имущества возможна путем заключения договора аренда.

Читайте так же:  Штраф за отсутствие регистрации

Законодательством предусмотрены следующие способы получения во владение и пользование муниципального имущества:

  1. Право заключить договор аренды можно путем проведения торгов. При этом торги могут проводиться в форме аукционов или конкурсов. Особое регулирование распространяется на проведение торгов в форме конкурса.
  2. В соответствие с п. 3 Приказа ФАС № 67 организовывать торги в форме конкурса, можно только в отношении определенного имущества, исчерпывающий перечень которого закреплен в Приложение № 2 Приказа ФАС № 67.

К такому имуществу, например, относятся объекты железнодорожного транспорта, морские и речные порты, гидротехнические сооружения, метрополитен и иные. При этом, важно отметить, что по решению организатора, в отношении такого имущества торги можно провести и в форме аукциона. Такое положение указано в п. 26 Разъяснений ФАС России по применению ст. 17.1 ФЗ № 135 (далее – «Разъяснения ФАС»), которые являются приложением к Письму ФАС России от 04.09.2013 № АЦ/34611/13.

Риски! Если торги в форме конкурса будут проведены в отношении имущества, которое не указано в Приложении № 2 Приказа ФАС № 67, это будет являться нарушением ФЗ № 135 и основанием для признания таких торгов и заключенных в результате них сделок недействительными.

  • Аренда муниципального имущества без торгов – способ заключения договора аренды муниципального имущества, установленный в порядке исключения ч. 1 ч. 3, ч. 9 ст. 17.1 ФЗ № 135.
  • Порядок и особенности каждого из способов получения муниципального имущества в аренду рассмотрим далее.

    Заключение договора аренды муниципального имущества без торгов

    Основания заключение договора аренды муниципального имущества без торгов указаны в п. 1 ст. 17.1 ФЗ № 135, к которым, например, относятся предоставление прав аренды на имущество:

    • государственным и муниципальным учреждениям;
    • Некоммерческим организациям;
    • Государственным органам, Центральному банку РФ.

    Перечень оснований, по которым имущество передается без проведения торгов, является исчерпывающим.

    Обратите внимание! Заключить договор аренды без проведения торгов по основаниям, указанным в п. 1 ст. 17.1 ФЗ № 135 можно только в отношении определенного муниципального имущества, а именно:

    Важно отметить, что согласно п. 1 Разъяснений ФАС, по указанным основаниям заинтересованным лицам не предоставлено право в безусловном порядке требовать заключения договора аренды и соответственно такая обязанность не наложена на правообладателя.

    Если на заключение договора аренды без проведения торгов в отношении одного и тоже объекта претендует несколько заявителей, то правообладатель вправе в отношении такого имущества организовать торги. И такие действия не будут нарушать права заинтересованных лиц.

    Еще одним основанием заключения договора аренды без проведения торгов является заключение договора аренды на новый срок. При этом договоры, срок действия которых истек, могли быть заключены как по результатам торгов, так и без их проведения.

    При этом, чтобы можно было заключить договор на новый срок без торгов необходимо одновременное соблюдение двух условий:

    Рекомендуем! В случае, если арендатор получил отказ в перезаключении договора аренды без торгов на новый срок, а правообладатель заключил в течение года такой договор с другим лицом, арендатор может в судебном порядке потребовать перевода на себя прав и обязанностей третьего лица, а также возмещения убытков.

    Заключение договора аренды муниципального имущества без торгов: таблица

    Основания и условия для заключения договора аренды без торгов представлены в таблице ниже.

    Основания заключения договора аренды муниципального имущества без торгов

    Условия для заключения договора аренды муниципального имущества без торгов

    Основания для заключения договора аренды, указанные п. 1. ст. 17.1 ФЗ № 135

    Договор аренды заключается только в отношении следующего имущества:

    1. государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

    2. государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

    3. государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

    [3]

    Договор аренды не может быть заключен в отношении имущества, распоряжение которым осуществляется на основании:

    1. Земельного кодекса РФ;

    2. Лесного кодека РФ;

    3. Водного кодекса РФ;

    4.Законодательством РФ о недрах;

    5. Законодательством РФ о концессионных соглашениях;

    6. Законодательством РФ о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

    Заключение договора аренды с арендатором по истечении срока предыдущего договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения

    1. Арендатор должен был исполнять свои обязательства по истекшему договору надлежащим образом;

    2. Срок договора аренды не ограничен;

    3. Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, если иное не установлено другим законодательством РФ;

    4. минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора;

    5. у арендатора должна отсутствовать задолженность по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

    Порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды

    Порядок предоставления в аренду муниципального имущества путем проведения конкурса регламентируется Приказом ФАС № 67.

    Организатором конкурса является правообладатель имущества, в отношении которого проводится конкурс. Организатор вправе также привлечь для организации конкурса третье лицо – специализированную организацию.

    Читайте так же:  Расторжение мирового соглашения

    Обратите внимание! Специализированная организация не может быть участником конкурса.

    Организатор, прежде всего, должен создать конкурсную комиссию, которая должна включать не менее 5 человек.

    Указанные выше положения относятся и к проведению аукциона.

    [2]

    Подробный порядок проведения конкурса представлен в следующей схеме:

    Аукцион на право аренды муниципального имущества: порядок проведения

    Порядок проведения торгов по аренде муниципального имущества в форме аукциона утвержден Приказом ФАС № 67. Рассмотрим этапы проведения аукциона:

      Размещение извещения об аукционе и документации на официальном сайте торгов.

    Согласно п. 103 Приказа ФАС № 67 извещение должно быть размещено не позднее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок.

  • Подача заявок на участие в аукционе. Перечень сведений, которые должны быть указаны в заявке, закреплен п. 121 Приказа ФАС № 67. Заявки регистрируются организатором аукциона.
  • Рассмотрение заявок на участие в аукционе. Заявки рассматриваются в срок не более 10 дней, и в случае соответствия заявки требованиям заявитель допускается к участию в аукционе.
  • Риски! Если заявитель подаст две и более заявки, то все они рассматриваются и подлежат возврату заявителю.

  • Проведение аукциона. Аукцион по аренде муниципального имущества проводится путем повышения начальной цены договора на шаг аукциона, который составляет 5 % от начальной цены. Победителем аукциона является лицо, которое предложило наиболее высокую цену, с которым и заключается договор. Подробнее о заключении договора по итогам аукциона можно прочитать в статье «Проведение аукциона на право заключения договора аренды».
  • КБК по доходам от аренды муниципального имущества в 2019 году

    КБК используется при заполнении платежных документов в целях распределения доходов, поступаемых в бюджет. С 08.01.2019 действует новый Приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О порядке формирования и применения кбк…» (далее – «Приказ № 132н»).

    КБК представляет двадцатизначный код, в котором каждой группе знаков соответствует определенное значение. КБК содержится в реквизитах, предоставляемых арендаторам для уплаты арендной платы. При заполнении платежного документа плательщику необходимо безошибочно ввести КБК в соответствующее поле.

    Доходы, получаемые от аренды муниципального имущества, учитываются по статье 120 «Доходы от собственности».

    Перечень КБК по доходам, получаемым от аренды муниципального имущества в 2019 году, содержится в Приложение 1 Приказа № 132н.

    Типовой договор аренды муниципального имущества

    Типовые договоры аренды муниципального имущества утверждаются в каждом муниципальном образовании и, как правило, входят в конкурсную документацию при проведении торгов. Некоторые типовые договоры разработаны различными министерствами и ведомствами. Например, форма договора аренды недвижимого муниципального имущества, находящегося на территории особой экономической зоны утверждена Приказом Минэкономразвития России от 12.4.2006 № 95. Формы типовых договоров аренды лесных участков утверждены Приказом Минприроды России от 20.12.2017 № 693 «Об утверждении типовых договоров аренды ленных участков».

    Условия договора аренды типового имущества разрабатываются с учетом требований законодательства, касающихся аренды муниципального имущества, например, условия о пролонгации договора, изменения стоимости арендной платы и других условий.

    Таким образом, заключение договора аренды муниципального имущества возможно путем проведения торгов и в случаях, установленных законом, без проведения таковых. Аренда муниципального имущества на торгах осуществляется в форме конкурса или аукциона, по результатам которых определяется победитель, с которым заключается договор аренды.

    Порядок аренды муниципального имущества

    Аренда муниципального имущества – один из способов сэкономить на аренде помещения. Такие договоры отличаются повышенной стабильностью, что также выгодно компании. Понятие муниципального имущества раскрыто в статье 214 ГК РФ. Это объекты, принадлежащие государству. К примеру, это помещение, права собственности на которое есть у автономного округа, края, автономной области.

    Основные особенности заключения соглашения

    Нюансы заключения договора устанавливаются статьей 17.1 ФЗ №135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года. Оформлено такое соглашение может быть данными путями:

    • По итогам проведенных торгов.
    • Без торгов.

    6 декабря 2011 года был принят ФЗ №401 «О внесении корректировок в ФЗ «О конкуренции» и другие нормативные акты». В нем прописаны новые основания, по которым можно получить в аренду объект.

    Торги на право оформления договора

    Торги могут осуществляться в различных формах: аукцион, конкурс и прочее (на основании пункта 4 статьи 447 ГК РФ). Они могут быть проведены в электронной форме. Все эти виды отличаются. К примеру, аукцион предполагает состязание между сторонами касательно стоимости аренды. Выиграет то лицо, которое предложит наибольшую цену за съем помещения. На конкурсе рассматривается совокупность условий (к примеру, стоимость, сроки и прочее). Выигрывает тот, кто предлагает наилучшие условия.

    Порядок организации мероприятия регулируется Правилами проведения конкурсов и аукционов, утвержденными приказом ФАС №67 от 10.02.2010 года. Рассмотрим основные этапы торгов:

    1. Направление извещения об организации торгов.
    2. Заполнение конкурсной документации и документов о торгах.
    3. Прием и рассмотрение заявок.
    4. Проведение мероприятия.
    5. Заключение соглашения с лицом, выигравшим торги.

    В договор об аренде вписываются те условия, которые прописаны в извещении о проведении мероприятия. Условия эти устанавливаются организатором торгов. Соответствующее правило содержится в пункте 3 статьи 448 ГК РФ. В извещении прописывается эта информация:

    • Дата и место проведения мероприятия.
    • Предмет торгов (муниципальное помещение).
    • Наличие обременений.
    • Порядок проведения аукциона или конкурса.
    • Начальная стоимость.

    Необходимое содержание извещения регулируется пунктом 2 статьи 448 ГК РФ. В торгах принимают участие любые ЮЛ вне зависимости от их статуса, адреса, величины капитала. Участвовать в мероприятии также могут ИП. Лица, подающие заявки, не допускаются к торгам в следующих случаях:

    • На дату рассмотрения заявления деятельность ЮЛ приостановлена.
    • Не отправлен нужный перечень документов.
    • В предоставленных бумагах имеются неточности.
    • Потенциальный участник не внес задаток, если он требуется.
    Читайте так же:  О неразглашении информации

    ВАЖНО! Организатор торгов не может устанавливать прочие требования, которые не прописаны в законе. Он не может запрашивать дополнительные документы и информацию.

    Заключение договора без проведения торгов

    Основания для заключения соглашения об аренде без проведения торгов содержатся в части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции. В частности, в торгах могут не участвовать эти лица:

    • Товарищества собственников недвижимости.
    • Лицо, являющееся единственным участником торгов.
    • Образовательный субъект.
    • Частное медицинское учреждение.

    Муниципальные объекты могут арендоваться без торгов любыми лицами при наличии этих условий:

    • Помещения сдаются в аренду на срок, не превышающий месяц.
    • Являются частью здания, площадь помещения составляет не больше 10% от общего метража. Максимальная площадь такого помещения равна 20 кв. метров.

    Порядок передачи помещений в аренду без торгов не действует в отношении объектов, распоряжение которыми осуществляется на основании земельного, водного и прочих кодексов. Соответствующие ограничения приведены в части 2 статьи 17.1 ФЗ «О конкуренции».

    Заключение договора аренды

    По итогам торгов заключается соглашение об аренде. Договор также составляется в том случае, если торгов не было проведено. Особенности составления соглашения регламентированы статьей 447 ГК РФ. Срок аренды определяется организатором торгов. Продлить соглашение можно посредством проведения нового конкурса (основание – статья 17.1 ФЗ №135). В некоторых случаях можно обойтись без проведения торгов. Возможно это в том случае, если арендатор на протяжении всего срока аренды соблюдал все условия, выставленные в соглашении. Договор заключается на следующих условиях:

    • Продолжительность действия нового соглашения составляет минимум 3 года. Этот срок может быть сокращен в том случае, если имеется соответствующее заявление от арендатора.
    • Величина арендной платы устанавливается после оценки рыночной стоимости помещения. Оценка должна быть проведена в соответствии с законом. В обратном случае она будет признана недействительной.

    В статье 651 ГК РФ указано, что аренда муниципального имущества продолжительностью более года предполагает государственную регистрацию. За ней нужно обратиться в Комитет по управлению имуществом.

    Можно ли расторгнуть договор?

    Расторгнуть соглашение можно при следующих условиях:

    • По соглашению сторон.
    • В том случае, если одна из сторон не выполнила условия соглашения, а вторая сторона понесла вследствие этого убыток.
    • Истек срок аренды.
    • Одна из сторон потребовала досрочного прекращения договоренностей.

    Для расторжения нужно оформить договор об окончании аренды. Составляется он по форме, аналогичной соглашению об аренде (основание – статья 452 ГК РФ).

    Если аренда регистрировалась, прекращение отношений также должно быть зарегистрировано. Для этого обе стороны подают в Комитет по управлению имуществом заявления о том, что расторжение соглашения было добровольным. Если одна из сторон отказывается подавать заявку, вопрос решается через суд.

    Бухучет и налоговый учет аренды муниципального имущества

    Арендованное имущество принимается на забалансовый учет. В учете указывается та стоимость, которая прописана в соглашении об аренде. Выполняется эта запись: ДТ001. Получение в аренду имущества. По окончании срока аренды выполняется эта запись: КТ001. Возврат арендодателю имущества.

    Аренда муниципальных объектов является возмездной. То есть компания должна уплачивать деньги за пользование помещением. Плата признается расходом по обычным формам деятельности. Она будет учитываться на счетах 20, 23, 25, 26, 44. НДС фиксируется на счете 19 (открывается субсчет). Когда все платежи за аренду выполнены, размер НДС списывается на сокращение долгов перед бюджетом.

    Рассмотрим признаки, по которым сопутствующие платежи относятся к категории расходов:

    • Оплата выполняется на основании заключенного договора, соответствующих законов.
    • Установлен точный размер арендной платы.
    • Есть признаки того, что благодаря начислению платежей арендатор снизит свои экономические выгоды.

    Если все рассматриваемые условия соблюдены, можно отнести платежи к расходам. В обратном случае платеж включается в состав дебиторского долга.

    В процессе аренды муниципального имущества выполняются эти проводки:

    • ДТ20, 26, 44 КТ76. Долг перед арендодателем.
    • ДТ19 КТ76. НДС по платежам.
    • ДТ76 (открывается субсчет) КТ68. Удержание НДС с арендодателя.
    • ДТ68 КТ51. Перечисление НДС в бюджет.
    • ДТ68 КТ19. Принятие НДС к вычету.
    • ДТ76 КТ51. Погашение долга перед арендодателем.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    ВАЖНО! Объект налогообложения образуется в дату оплаты аренды. На протяжении 5 суток фирма должна заполнить счет-фактуру с указанным налогом.

    Источники


    1. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.

    2. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.

    3. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
    4. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.
    5. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
    Договор аренды муниципального имущества
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here