Дап условия поставки

Описание страницы: дап условия поставки - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Инкотермс / Условия поставки DAP

DAP — Delivered at Place / Поставка в месте назначения

Во внещнеторговых контрактах условия поставки груза DAP применяются независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Delivered at Place (Поставка в месте назначения) означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

Сторонам рекомендуется наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

Инкотермс / Условия поставки DDP

DDP — Delivered Duty Pa />

Во внещнеторговых контрактах условия поставки груза DDP применяются независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Delivered Duty Paid (Поставка с оплатой пошлин) означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения.

Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности.

DDP возлагает на продавца максимальные обязанности. Сторонам рекомендуется наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы и риски до этого пункта несет продавец.

Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

[3]

Сторонам не рекомендуется использовать DDP, если продавец прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей для ввоза (импортную очистку).

При желании сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению таможенных формальностей для ввоза целесообразно использовать термин DAP.

Любой НДС или иные налоги, подлежащие уплате при импорте, осуществляются за счет продавца, если иное не согласовано в ясной форме в договоре купли-продажи.

Дап условия поставки

Условия, применяемые к водному транспорту

Значение термина DAP

Термин DAP дословно означает Delivered at Рlасе, что в переводе на русский язык значит «Поставка в месте назначения». Условия поставки DАР введены в перечень торговых терминов Инкотермс в 2010 году. В тексте договора этот термин применяется вместе с пунктом назначения, например DАР Калининград. DАР накладывает обязательства на продавца организовать транспортировку груза до указанного в договоре получателем места разгрузки, оформление договорных отношений с грузоперевозчиком, оплату услуг транспортировки. По условиям DАР возможно применение любого типа транспорта: авиационный, морской, ж/д, автомобильный или сочетание различных видов транспорта. Покупатель несет ответственность за растаможку груза и его разгрузку в месте получения.

Особенности условий DАР

Базис поставки на условиях DАР принят взамен четырех устаревших терминов, входивших в группу D по версии Инкотермс образца 2000 года. Новый термин является самым универсальным, включающим в себя все транспортные средства и способы грузоперевозок.

Отличия термина DАР от старой терминологии группы D

Термин торговых операций DАР активно используется для организации международных перевозок группы скоропортящихся товаров, так как он предусматривает самые простые и самые быстрые процедуры в процессе поставки. Поэтому от обоех сторон договора требуется максимум ответственности и дисциплинированности. Таможенные формальности проходят быстро, поэтому в договоре требуется четко прописывать место (точный адрес) и сроки (вплоть до минут) поставки, что с особой тщательностью прописывается в контракте.

Обо всех документах, которые потребуются для таможенной очистки стороны договариваются заранее. Этот пункт особенно важен, так как непредусмотренные задержки могут сказаться на качестве товара. В договоре прописывается, что если по вине одной из сторон вовремя не оформлены таможенные документы, то она выплачивает неустойку за издержки партнера.

Покупатель определяет место разгрузки товара, поэтому он заранее обозначает точный адрес поставки. По возможности обозначается не только порт, но и таможенный терминал. В том случае, если товар доставляется до склада получателя, то указывается адрес с индексом, улицей, номером дома.

Документы должны быть подготовлены своевременно. Получатель должен до прибытия груза подготовить лицензии, разрешительные документы, справки из санитарной службы (ветеринарной, медицинской, роспотребнадзора и пр.).

Выполнение договора DАР обычно имеет следующий алгоритм:
• Продавец подготавливает продукцию к отгрузке, параллельно с этим подготавливает весь комплект документов на экспорт: лицензии, допуски, сертификаты, разрешения и пр, чтобы не задерживать оформление документов на таможенном пункте.
• После того, как товар прошел таможенную очистку и загружен на борт транспортного средства, поставщик извещает покупателя о факте отправки груз, направляет ему код для отслеживания груза в пути следования.
• Получатель после получения извещения производит подготовку всего комплекта документов для импортной очистки товара: лицензии, договора и прочие бумаги, которые потребуют таможенные органы.
• По факту прибытия получатель растамаживает груз и разгружает его.

В пункте прибытия получатель за свой счет осуществляет разгрузку товара и перегрузку в транспорт грузоперевозчика для доставки к месту назначения. Срок разгрузки указан в контракте, и покупатель не должен нарушать эти сроки. Если покупатель нарушил оговоренные в контракте сроки погрузочно-разгрузочных работ и сроки таможенной очистки, то все риски и затраты по транспортировке груза ложатся на него, исходя из начала этой просрочки.

DDP условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

DDP (Delivered Duty Paid) — дословный перевод «Поставка с оплатой пошлины».

Условия поставок группы «D» в сборнике международных торговых терминов Инкотермс считаются достаточно выгодными для покупателя. Среди них наиболее удобным считается базис поставки DDP, который расшифровывается как Delivered Duty Paid – Поставка с уплатой пошлин с указанием места назначения товара (например, DDP Владивосток). То есть продавец берет на себя все обязательства, связанные с поставкой товара, фигурирующего в договоре, включая перевозку и таможенные пошлины, как при вывозе, так и ввозе в страну получателя. Покупатель обязуется сообщить поставщику время и место, когда и где он готов принять товар, и совершить фактическую приемку груза уже на своем складе.

Читайте так же:  Максимальный размер заработной платы работника

Условия поставки DDP фактически снимают все стандартные обязательства и риски с покупателя и полностью налагают их на продавца. Единственное, от чего освобождается поставщик при выполнении своих обязательств – это выгрузка товара по прибытию, которую должен выполнить в срок покупатель, чтобы избежать простоя транспорта.

Когда целесообразно использовать торговый термин DDP?

Важно учитывать тот факт, что торговый термин DDP уместен там, где продавец имеет право совершать импортное таможенное декларирование с уплатой НДС. В зависимости от законодательства страны ввоза товара это может быть разрешено или запрещено (например, в Украине нерезидент может пользоваться услугами таможенного брокера при ввозе товара через границу, но не уполномочен выплачивать НДС при импорте). Если импортные таможенные формальности для продавца составляют сложность, то целесообразно использовать другой торговый термин, например DAP.

Обязанности сторон на условиях DDP Инкотермс 2010

На продавца на условиях DDP при экспорте ложатся следующие обязательства:

  1. Предоставить товар в соответствии с коммерческим договором вместе со всеми документами, свидетельствующими о факте продаже (инвойс, спецификации).
  2. Оформить за свой счет договор перевозки с транспортной компанией.
  3. Провести упаковку и маркировку груза, достаточную для идентификации товара перевозчиком и получателем.
  4. Выполнить все экспортные формальности, связанные с вывозом товара.
  5. Получить все импортные лицензии и разрешения для ввоза в страну получателя.
  6. Нести все расходы и риски утери и порчи груза до момента, когда товар будет поставлен в указанное покупателем место (обычно на склад).

Поставка считается выполненной, когда товар, прошедший все таможенные формальности, находится на складе покупателя, готовый к выгрузке. В момент приемки груза покупателем он принимает на себя все риски за товар. Поэтому во избежание разногласий в случае обнаружения неисправностей, брака или порчи товара претензии продавцу необходимо предъявлять до того, как товар будет официально принят.

Обязательства покупателя на условиях DDP при импорте

  1. Оплатить стоимость товара, указанную в договоре.
  2. Известить продавца о времени и месте поставки товара.
  3. Принять груз в соответствии с условиями договора по прибытию.
  4. Выполнить за свой счет выгрузку товара из транспортного средства перевозчика (если это не является обязательством продавца в действующем договоре поставки).
  5. Нести расходы и риски за товар с момента его приемки.
  6. Возместить продавцу или перевозчику убыток, связанный с несвоевременной выгрузкой товара и простоем транспорта (если выгрузка не значится в договоре как обязательство продавца).

Настолько ли термин DDP выгоден для получателя?

Условия поставки DDP формально очень удобны для покупателя, но на деле он может столкнуться с некоторыми сложностями при выполнении поставки. Первая сложность в этом торговом термине – это цена DDP. Формально покупатель платит только фактурную (инвойсовую) стоимость товара, но на деле цена может отличаться от фактурной стоимости товара в разы, поскольку продавец включает в нее:

  • расходы на таможенные формальности;
  • все расходы перевозчика;
  • НДС при импорте.

Вторая сложность – это невозможность контроля и участия в процессе выбора перевозчика. При этом соглашение между поставщиком и перевозчиком является коммерческой тайной, и покупатель не может требовать от контрагента документов, связанных с перевозкой. Покупатель также не может контролировать общую стоимость транспортировки (например, выбрать более короткий и менее затратный маршрут), а только оплачивает расходы на доставку по факту включенные в цену товара на DDP.

Условия поставки DDP формально очень выгодны для покупателя, т.к. снимают с него все обязательства и риски, но по стоимости поставки могут налагать на наго значительно большую нагрузку, чем в других торговых терминах. Но в международной торговой практике главенствующую роль всегда имеет договор поставки, в котором прописываются все условия и обязательства сторон.

DAP условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок

DAP (Delivered at Place) — дословный перевод «Поставка в месте назначения».

DAP – новая позиция международного справочника торговых терминов Инкотермс, появившаяся в 2010 году после последней редакции сборника. Условия поставки DAP (от англ. delivered at place… с обозначением конкретной локации, например DAP Санкт-Петербург) возлагают на поставщика обязательства по организации перевозки до обозначенного импортером места поставки, включая заключение договора с транспортной компанией и оплату фрахта. Использоваться может любой вид транспорта: морской, авиа, автомобильный, железнодорожный и смешанный. Покупатель отвечает за таможенные формальности при импорте и разгрузку груза по прибытию.

Особенности торгового термина

Базис поставки DAP заменил собой сразу четыре старых термина группы D, которые использовались в предыдущей редакции Инкотермс 2000 – DEQ, DES, DDU и DAF. Термин DAP, вступивший в силу 1 января 2011 года, считается наиболее универсальным базисом поставки, включив в себя все виды транспорта.

Исключенный из нового сборника торговых терминов базис DEQ (Delivered Ex Quay — Поставка с причала) относился только к морским перевозкам и требовал от продавца осуществить поставку груза к пристани с разгрузкой для последующей очистки импортером.

С введением нового торгового термина отпала необходимость в использовании также DAF (Delivered At Frontier — Доставлено к границе), который относился только к автомобильному и железнодорожному транспорту и налагал на обе стороны равные права и обязанности по таможенной очистке и перевозке до/с места перехода границы.

Ушли в прошлое еще два термина группы D: DES (англ. Delivered Ex Ship — Доставлено с корабля) и DDU (англ. Delivered Duty Unpaid — «доставлено, сборы не оплачены»). Согласно термину DES поставка считалась выполненной продавцом, когда товар прибывал в распоряжение получателя в судне в обозначенном порту без разгрузки.

DDU предусматривал переход обязательств и рисков от продавца к получателю в момент доставки в указанное место в стране импорта, тогда как все траты по перевозке и таможенному оформлению лежали на продавце, а по импортному оформлению – на получателе. Выгрузка прописывалась в контракте индивидуально, и могла выполняться как продавцом, так и покупателем.

Чем отличается от старых терминов группы D новый базис поставки DAP?

Торговый термин DAP в настоящее время часто используется при перевозках скоропортящихся продуктов, поэтому направлен на максимальное ускорение и упрощение процедуры поставки, что требует от обеих сторон высокой дисциплины при выполнении поставки. Быстрое прохождение таможенных формальностей требует максимально точного определения времени и места поставки, которое должно быть оговорено между сторонами заранее (прописано в договоре).

[1]

При этом стороны должны заранее позаботиться о документах, необходимых для прохождения таможенных процедур. Невыполнение этого пункта более рискованно для покупателя, т.к. в случае, если по его вине задерживается выгрузка и растаможка товара, то он автоматически принимает на себя ответственность и обязуется выплатить покупателю компенсацию за простой транспорта и другие издержки.

Читайте так же:  Профсоюз сколько процентов

Выбор места и времени принятия товара и разгрузки товара лежит на покупателе, что налагает на него обязательство по точному обозначению места и времени приемки. Если это возможно, то указывается не только порт или таможенный терминал. Например, если при достижении договоренности между сторонами доставка осуществляется на склад покупателя, то указывается точный адрес промзоны с названием улицы и дома.

Своевременная подготовка документов – также важный момент. В идеале все бумаги – лицензии, допуски, разрешения, справки из фитосанитарной службы и т.п. – должны быть готовы к моменту прибытия груза к таможенному терминалу.

На практике выполнение договора на условиях поставки DAP может выглядеть так:

  1. Продавец выпускает товар, предварительно подготовив все лицензии, разрешения и допуски, чтобы не вызвать задержек в таможенном оформлением при вывозе.
  2. При прохождении таможенной очистки продавец отправляет покупателю сообщение о фактической отправке груза.
  3. Покупатель, получив извещение, начинает подготовку всех документов и лицензий, необходимых для оформления ввоза товара.
  4. По прибытию товар проходит процедуру импортной таможенной очистки и переходит в распоряжение покупателя.

По прибытию груза в пункт назначения покупатель должен принять товар и за свой счет провести выгрузку транспортного средства не позже, чем в обозначенные в контракте сроки. Если выгрузка товара задерживается по вине покупателя, в том числе из-за невыполнения обязательств по таможенной очистке, то риски и расходы за груз переходят к нему, начиная с первого дня просрочки.

Обязанности продавца

Полный перечень прав и обязательств сторон, а также момент перехода рисков от продавца к покупателю на условиях поставки DAP при экспорте таков:

  1. Выпустить товар в соответствии с международным договором поставки.
  2. Издать и предоставить в распоряжение импортера все документы, связанные с продажей и отправкой товара (в т.ч. счета, инвойсы, спецификации, товарно-транспортные накладные, коносаменты и т.п.)
  3. Выбрать перевозчика и подписать договор на доставку товара в поименованное место.
  4. Выполнить все таможенные формальности в режиме экспорта.
  5. Оповестить покупателя о факте прибытия груза и готовности товара к приемке.
  6. Провести необходимую упаковку и маркировку товара, достаточную для его идентификации перевозчиком или импортером.

Обязанности покупателя

Для покупателя на условиях DAP при импорте также важна дисциплина и своевременность отправки необходимых данных и оформления документов. При возникновении проволочек с получением импортных лицензий возможен простой транспортного средства, расходы за который лягут на покупателя. Полный перечень требований к импортеру выглядит так:

  1. Оплата цены товара согласно с договором поставки.
  2. Оповещение продавца о месте и времени предполагаемой приемки.
  3. Проведение разгрузки товара из прибывшего транспортного средства не позднее даты, указанной в договоре.
  4. Своевременное проведение импортных таможенных процедур, получение всех разрешений, необходимых для ввоза товара и его выгрузки.
  5. Приемка товара в соответствии с общепринятыми традициями склада/терминала или заранее оговоренным с продавцом способом.
  6. Взятие на себя всех выплат и рисков за товар при несвоевременной выгрузке товара, произошедшей по вине покупателя.

Цена DAP, указанная в договоре, которую платит импортер, на условиях поставки DAP включает в себя следующие составляющие:

  • фактурная (инвойсовая) стоимость товара;
  • стоимость перевозки;
  • экспортные таможенные формальности и другие расходы, которые нес продавец для получения лицензий на вывоз.

Переход рисков

Условия DAP Инкотермс 2010 предполагают, что при нормальном ходе поставки (без опозданий, с соблюдением сторонами всех обязательств) риски и расходы за грузпереходят от продавца к получателю в тот момент, когда товар на транспортном средстве в режиме экспорта прибыл к месту назначения и уже может быть выгружен. В этот момент импортер должен начать выгрузку и совершить приемку. Согласно условиям поставки DAP, просрочка установленной даты для выгрузки является основанием передачи всех рисков и расходов за товар на покупателя.

Дап условия поставки

На условиях СРТ поставщик обязан:

• Произвести доставку продукции в точку, названную получателем для передачи грузоперевозчику. Доставку он осуществляет своим транспортом или при помощи транспортной компании, оплачивая фрахт до пункта назначения (например, СРТ Калининград).
• Оформить весь комплект документов на экспорт груза.
• Произвести загрузку продукции на борт транспортного средства грузоперевозчика.
• При необходимости обеспечить сохранность груза в месте погрузочных работ до прибытия транспорта грузоперевозчика.
• Произвести маркировку груза с целью его идентификации получателем.
• Известить получателя груза о загрузке груза на борт грузоперевозчика.

Точное соблюдение обязанностей участниками межгосударственной торговой сделки на условиях СРТ позволяет избежать проблем во время исполнения контракта, а также является основным показателем при оценке целесообразности и экономической эффективности заключенного торгового соглашения для сторон сделки.

Формальные вопросы СРТ

Оформление документов на импортно-экспортные операции производятся сторонами исходя из разграничения функций каждой из сторон. Точкой разграничения этих обязанностей является борт транспортного средства грузоперевозчика. Продавец несет ответственность на первом этапе сделки:
• Обеспечивает доставку груза к согласованному месту погрузки.
• Обеспечивает сохранность груза, целостность упаковки и маркировки до загрузки.
• Оформляет все документы по экспортной очистке груза. Экспортные документы считаются заполненными, если поставщик предоставил сертификаты (карантинные, санитарные, подтверждающие качество товара, в том числе – сертификат государства производителя продукции).
• Таможенная декларация считается оформленной, если на сопроводительных документах (инвойс, товарно-транспортная накладная) поставлен штамп таможенного органа. В Таможенном союзе на документах ставится штамп с отметкой «Погрузка разрешена». Штамп «Выпуск разрешен» обозначает выполнение всех операций по экспортной очистке товара.
• Поставщик обязан оформить сопроводительную документацию для грузоперевозчика: приемо-передаточные документы к перевозке (накладные, коносаменты).

На условиях СРТ получатель обязан:

• Оплатить товар согласно договору.
• Организовать транспортировку груза грузоперевозчиком
• Принять на себя риски, связанные с перевозкой от места приемки груза до точки разгрузки.
• Выполнить все процедуры по растоможке груза в своей стране.
• Принять груз в точке прибытия согласно заключенному договору.
• Известить поставщика о приемке груза в пункте назначения.

Основные пункты договора могут быть детализированы исходя из условий сделки:

• Покупатель имеет право инспектировать груз во время подписания приемных документов. Если во время проверки выявлена недостача или обнаружено наличие товара низкого качества, это означает наступление страхового случая. Чтобы запротоколировать этот случай, вызывается сотрудник страховой компании. При возникновении сомнений, насколько данный случай является страховым, надо внимательно изучить страховой полис и поступать согласно прописанного там алгоритма.
• Продавец обязан отгрузить товар указанного в договоре или в спецификации качества, в полном объеме. При возникновения претензий со стороны покупателя он может нанять третью сторону для независимого инспектирования груза в месте разгрузки. Услуги экспертов оплачиваются продавцом. Возможность привлечения третьей стороны в случае наступления страхового случая оговаривается в контракте.

Читайте так же:  Постоплата в договоре

Дополнительные нюансы при заключении договора по условиям СРТ

Достаточно часто в международной практике возникают проблемы из-за отсутствия понимания между понятиями СРТ и DAP. Если на условиях СРТ риски и затраты по доставке товара ложатся на покупателя, который делит ответственность с грузоперевозчиком, то на условиях DAP за груз в пути следования отвечает поставщик. Это отличие имеет определяющее значение с точки зрения затрат на транспортировку груза и определения зоны ответственности.

[2]

Следующая проблема при исполнении контакта может возникнуть в связи с неточным адресом пункта назначения. Это приведет к простою или холостому пробегу транспорта.

В пути следования могут возникнуть форс-мажорные ситуации, которые приведут к удорожанию транспортировки. Вопросы страхования груза в пути следования не являются обязательным условием СРТ. Страхование производится по усмотрению покупателя.

Дап условия поставки

Условия, применяемые к водному транспорту

Значение термина DDP

Аббревиатура DDP соответствует значению Dеlivеrеd Dutу Раid. Это английское слово переводится как «поставка с выплатой пошлин». Смысл этого понятия заключается в том, что продукция предоставляется заказчику в оговоренное договором место. Поставщик берет на себя все затраты по доставке и растаможке товара. Все риски во время транспортировки ложатся на экспортера. Этот вид поставки – самый выгодный для импортера.

Юридические условия доставки товара DDP прописываются отдельной строкой в контракте на приобретение товара. Например, при поставке продукции из Италии: «Поставка товара производится в соответствии с правилами DDP согласно терминологии Инкотермс 2010. Выполнение принятых Продавцом обязательств наступает в момент вручения Покупателю продукции к сроку, указанному в договоре, очищенному от экспортных таможенных формальностей, на транспортном средстве, прибывшем в пункт назначения перевозчиком по адресу (указывается точный адрес Покупателя, согласованный с договаривающимися сторонами).

Основа и условия перевозки, приписанные в DDP

Транспортировка товара на условиях, прописанных в DDP, предполагает передачу покупателю очищенного от дополнительных обременений товара. За него должны быть уплачены все пошлины (на вывоз из государства производителя и на ввоз в государство покупателя), произведены все выплаты по дополнительным сборам, предусмотренными импортом – экспортом. Покупатель получает товар, полностью очищенный от всех обременений, связанных с его перевозкой. Товар поступает на место доставки, готовый к разгрузочным работам. Разгрузку в точке доставки производит покупатель.

Основные правила DDP применяются вне зависимости от вида транспорта, на котором производится перевозка продукции, в том числе и при мультимодальной перевозке, предполагающей применение различных видов транспорта. Базисные правила DDP наиболее выгодны для получателя, так как он не имеет никаких рисков по доставке груза. Вся ответственность по доставке товара лежит на поставщике. Поставщик производит все выплаты в таможенные органы, несет риски по поставке, платит страховку. На его плечах лежат выплаты НДС и прочих сборов, предусмотренных законодательством обеих стран.

Видео (кликните для воспроизведения).

Базисные правила DDP предусматривают и возможную разгрузку продукции на месте поставки товара поставщиком. В этом случае специальным пунктом в контракте прописывается сумма, которую должен возместить покупатель за эти работы.

Правила DDP не всегда можно применять, особенно в том случае, если поставщик по независимым от него обстоятельствам не может произвести все требования таможенных органов. Например, это действует при поставке товара из России на Украину.

Чем DDP отличается от DDU

В Правилах Инкотерм 2010 есть термин DDU, который мало чем отличается от DDР. Основное различие заключается в том, что во втором случае поставщик не производит таможенных выплат. Все заботы, связанные с таможенными и иными экспортными пошлинами становятся зоной ответственности покупателя.

Чем DDP отличается от FCA

Согласно требованиям, предусмотренным в FCA, поставщик выполняет только растаможку товара. Покупатель принимает на себя дополнительные обязательства: • Все расходы на перевозку и таможенные выплаты. • Перевозка продукции от места поставки поставщиком (франко-место). • Расходы по погрузочно-разгрузочным работам в точке прибытия и оплата рисков, связанных с возможным хранением товара, если невозможно разгрузить продукцию сразу по ее прибытии. • Оплата за транзит груза по территории третьих стран.

Условия транспортировки товара, предусмотренные в FCA, более выгодны поставщику, так как он предоставляет свой товар на оговоренном франко-месте. Таким франко-местом может выступать любая точка, в том числе склад производителя продукции. FCA – наиболее выгодный способ доставки продукции для поставщика, а в условиях DDP более заинтересован получатель товара.

Разница DDP от условий DAP

Основная разница между этими способами межгосударственного сотрудничества в том, что согласно правилам DAP ввозные сборы финансирует получатель товара, а по правилам DDP всю ответственность за отношения с таможенными органам берет на себя поставщик.

Правила поставки продукции по стандартам DAP были введены с Инкоермс только в 2010 году, стандарт DDP существовал изначально.

Инкотермс 2010

Инкортермс 2010 – это унифицированные правила, разработанные международной торговой палатой, которыми необходимо руководствоваться при заключении внешнеэкономических сделок и организации международных грузоперевозок. В них содержатся единственно верные определения международных терминов торговли, относящихся прежде всего к франко. Они четко определяют ключевые обязанности сторон при реализации контрактов купли/продажи между субъектами права разных государств. Впервые данные правила были приняты в 1936 году. Инкотермс 2010 является последней редакцией, которая вступила в силу с 1 января 2011 года и действует по настоящее время.

Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

Термины, содержащиеся в Инкотремс, представляют собой аббревиатуры из трех букв. Первая буква сокращения, указывает момент перехода ответственности за груз от поставщика к покупателю. По этому принципу они делятся на 4 группы:

  • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
  • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
  • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
  • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000. Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках. Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

Читайте так же:  Договор возмещения коммунальных услуг

DAP (Delivered At Point) Инкотермс 2019 — поставка в пункте

«Delivered At Point» перевод с английского как «Поставка в пункте» указанное название места назначения и образует аббревиатуру DAP. Этот термин включается в контракт купли-продажи и служит руководством для всех участников международных поставок товара из одной страны в другую. В настоящее время базис поставки DAP действует в редакции Инкотермс 2010 года, который актуален и на 2019 год. Преполагается, что новые правила Инкотермс 2020 вступят в силувступят в силу 1 января 2020 года.

Условия поставки DAP Инкотермс 2010

Условия поставки DAP Инкотермс 2010 — расшифровка «Delivered At Point» (переводится «Поставка в пункте» указанное название места назначения) означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения. Условия поставки DAP возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

DAP Инкотермс 2010

Вся магия терминологии принятой в справочнике инкотермс 2010 — это универсальность, краткость и главное интернациональность. Любой человек на планете, имеющий опыт международной торговой деятельности, услышав что вы предлагаете ему сделку на основании условий поставки DAP Инкотермс 2010 — поймет выгодна она ему или нет. В противном случае, вам пришлось бы расписывать переход риска и ответственности на нескольких страницах текста. Теперь же договориться намного проще.

Incoterms 2010 – это международный словарь, признанный специалистами и субъектами внешнеэкономической деятельности всего мира. Используется для однозначного трактования торговых терминов.

DAP Инкотермс 2010 условия поставки

Условия поставки DAP являются очень популярными в области международной торговли и определяют передачу продукции от продавца к покупателю в назначенном месте. Местом может быть склад заказчика (если это допустимо в стране назначения или же открыта зоны ВЗТК) или же таможенный терминал.

При данных условиях поставки, важно прописать в договоре точный адрес и место доставки. В случае использования термина DAP, продавец несет расходы на комплектацию, таможенное оформление экспорта и доставку товара до указанного в договоре места. И риски переходят только после прибытия автомашины в предусмотренное договором место. Покупатель несет риски по выгрузке, а так же несет расходы на импортное таможенное оформление и сертификацию товара.

Ответственность продавца и покупателя на условиях поставки DAP

Один из новых терминов обозначает, что обязательства по поставке груза поставщиком совершены полнообъемно, т. к. груз находится в обусловленном договором месте и приготовлен к разгрузке с транспорта.

Ответственность продавца охватывает следующие направления:

  • доставку товара и передачу сопровождающих документов, доказывающих соответствие;
  • получение лицензии на экспорт;
  • выполнение требуемых таможенных формальностей экспорта;
  • оформление договоров страхования груза и его перевозки;
  • предоставление заказанного товара покупателю в обусловленном договором пункте
  • в случае износа или пропажи товара – нести все риски;
  • оплату издержек по поставке (загрузку, фрахт, таможенные процедуры);
  • предупреждение покупателя о доставке заказа с предоставлением транспортных документов;
  • оплату услуг по паковке, маркировке товара;
  • содействие покупателю в оформлении импорта в интересах последнего.

Обязанности заказчика охватывают мероприятия:

  • расчет за товар в согласно цене товара;
  • оформление лицензий и таможенных документов на импортирование товара;
  • приемку заказанного товара после оплаченной им разгрузки;
  • нести все риски по товару (повреждение, утерю) после фиксации факта поставки;
  • оплачивать все расходы по идентифицированному товару после доставки в оговоренное договором место;
  • оповещение поставщика о месте и времени приемки товара, если по договору это его право;
  • приемка подтверждающей транспортировку документации (включая электронную);
  • оплата услуг инспекции товара перед его погрузкой;
  • оплатить затраты, понесенные продавцом, по оказанию помощи покупающей стороне;
  • оплатить получение документов или сообщений в электронном виде.

Общая структура Incoterms 2010

В отличие от Инкотермс 2000 общее количество терминов в новой версии уменьшено на четыре. Исчезли DDU, DAF, DEQ и DES. Вновь введенные — DAT и DAP, т. о. вместо 13 терминов принято 11 общих понятий.

Все термины Incoterms 2010 разделены на две группы, при этом отделены перевозки морским и водным видом транспорта (FAS, CFR, CIF, FOB). Остальные 7 условий поставок используются вне зависимости от выбранного вида транспортировки. В данную группу входят FCA, CIP, EXW, CPT, DDP, DAT и DAP.

Термин DAP заместил три ранее присутствующих в Инкотермс 2000 названия DAF, DDU, DES.

INCOTERMS 2010 — DAP: новый термин, детализирующий контрактные условия

Для осуществления международных поставок существуют специальные сборник специальных терминов ИНКОТЕРМС, последняя редакция которого состоялась в 2010 году.

Выбор каждого термина для введения его в базисные условия контракта должен быть тщательно выверен. Всего лишь от одной неправильно указанной буквы условия контракта могут существенно измениться, и обычно – не в вашу пользу.

Но это – общие правила ведения внешнеэкономической деятельности, равнозначные для любых контрактов. Теперь более подробно остановимся непосредственно на термине DAP и его трактовке в договорах.

DAP – общие определения

После вступления в силу изменений в Правила ИНКОТЕРМС 2010 впервые было введено понятие DAP. Внешнеэкономическая терминология расширилась новым понятием, одновременно сузив и более конкретизировав ряд условий поставки, относимых к этому виду договорных отношений.

Теперь нет необходимости расписывать в соглашении детали – достаточно определить в качестве основного условия контракта поставку DAP, и далее трактовать его в соответствии с признанными международными правилами. Это распространяется и на возникающие спорные вопросы, требующие разбирательства в международных судебных инстанциях.

В буквальном переводе DAP, это «поставка в пункте назначения». На английском языке пишется как «Delivered At Point … named point of destination».

Это означает, что:

  1. Продавец обязан выполнить поставку товара в согласованное место любым видом транспорта и полностью готовым к выполнению разгрузочных операций.
  2. Граница ответственности поставщика при таком определении проходит на самом транспортном средстве заканчивается в момент представления его потребителю под разгрузку.
  3. Таможенные формальности, не связанные с вывозом, полностью возлагаются на покупателя в стране места поставки и в соответствии с принятыми государством импортером таможенными правилами.

При оформлении сторонами договорных отношений особенное внимание рекомендуется обратить контрагентам на выбор и максимально точное определение места, или пункта поставки.

Распределение обязанностей при поставке на условиях DAP по ИНКОТЕРМС 2010

В любых условиях поставки, будь то FCA, CPT и другие термины, базис поставки DAP ИНКОТЕРМС 2010 не исключение, важным моментом принято считать распределение обязательств между поставщиком и покупателем.
Читайте так же:  Развод в одностороннем порядке

Для DAP поставщик обязан предоставить покупателю не только сам товар в оговоренном месте поставки, но и обеспечить его полным комплектом сопроводительных документов. К таким относятся не только товаро-транспортные накладные или морские коносаменты, но и счета и инвойсы, сертификаты соответствия и качества, прочая документация, поименованная в договоре и приложениях к нему.

Допускается замена бумажного документа его электронным эквивалентом при взаимном согласовании такой возможности в тексте договора.

К общим обязанностям покупателя принято относить обязательство оплаты товара на оговоренных условиях и в указанные сроки.

Обеспечение поставки лицензиями и разрешениями, выполнение прочих формальностей

Вся документация, лицензии и сертификаты в стране экспортёра оформляются исключительно поставщиком. Такое же требование возлагается на поставщика и при необходимости оформления транзитных разрешений через третьи страны к пункту назначения.

От покупателя требуется обеспечение всех ввозных разрешений, в том числе и специальных, если импорт товара осуществляется по контракту, ввоз которого, по каким-либо причинам, в стране импортёра ограничен законодательством.

Если в согласованный пункт назначения поставка выполнена фактически, то покупатель получает обязательства оплаты всех оговорённых контрактом платежей и связанных с ним расходов, в том числе и полную цену товарной партии.

Договора перевозки и страхования

Обычно подразумевается, что договора перевозки по DAP заключает продавец. При этом он же и оплачивает транспортировку до пункта назначения.

За правило принимается оформление перевозки (в том числе и несколькими видами транспорта) на традиционно существующих условиях по обычному маршруту и традиционными видами транспорта.

Если в обычной практике отсутствует определение такого пункта поставки, или в отношении него нет договоренности между сторонами контракта, продавец сам выбирает такой пункт в месте назначения.

Покупатель не имеет обязательств по перевозке, равно как и по страхованию груза до его доставки в этот пункт.

Вопросы страхования решаются по договоренности сторон, при этом, каждый из контрагентов обязан по запросу второй стороны предоставить ему всю необходимую для оформления страховки документацию и сведения, касающиеся груза и его перевозки.

Поставка и её принятие

Обязанности продавца при поставке на условиях DAP считаются выполненными в согласованную дату, когда товар доставлен в пункт назначения и полностью готов к разгрузке.

Например, груз, который находится на борту морского судна, не считается поставленным, если судно стоит на внешнем рейде. Поставка будет считаться выполненной после установки судна на причал под разгрузку. Аналогичная ситуация с железнодорожным и автомобильным транспортом. При наступлении такого момента покупатель обязан принять товар.

Риски и их переход

Обычной практикой толкования DAP по ИНКОТЕРМС 2010 риски до момента поставки товара в пункт назначения, готовым к разгрузке, несёт продавец. Однако здесь необходимо учитывать следующие исключения:
  • Риски потери, порчи или утраты груза относятся на покупателя, если он не обеспечил получение ввозных лицензий и других разрешений на ввоз товара в страну импортёра.
    Покупатель также должен согласовать таможенные формальности.
  • Точно такие же риски возлагаются на покупателя, если он не известил поставщика оговоренным способом и в назначенный период.

Как распределяются расходы по условиям DAP

Кроме расходов, связанных с перевозкой и страхованием, продавец оплачивает все расходы по поставке товара, в том числе и связанные с разгрузкой, если такое условие предусмотрено договором перевозки. Хотя обычно оплата разгрузочных операций возлагается на покупателя.

Именно в этом одна их особенностей DAP.

Здесь покупатель, если в договоре нет указаний на то, что эти расходы несёт продавец, может оказаться в очень неприятной для себя ситуации в отношениях с транспортной компанией или владельцем склада (морского терминала), если не обеспечит заранее договора на обработку груза, его хранения и их оплату или достаточные гарантии.

Но всё вышеперечисленное происходит достаточно редко, и их может допустить только неопытный импортер при недостаточной продуманности сделки.

Нужно также помнить, что расходы, связанные с таможенными процедурами в стране экспортёра и на территории транзитных государств, несёт по DAP продавец.

И наоборот – оплата всех таможенных формальностей, налоговых и иных сборов и платежей в месте назначения возлагается на покупателя.

Говоря о расходах, следует упомянуть еще один важный момент, касающийся извещений о поставке.

Продавец должен заблаговременно уведомить покупателя о предполагаемой дате поставки товара в пункт назначения. Поэтому в договоре следует отдельным пунктом оговаривать такой срок, чтобы покупатель мог принять все надлежащие меры для обеспечения приема поставки.

Доказательство поставки

Выполнение сторонами своих обязательств поставки по DAP считается завершенным после того, как они обменялись достаточными формальными доказательствами поставки.

Продавец предоставляет покупателю документы о том, что товар готов к выгрузке. Это могут быть коносаменты и иные транспортные накладные, которые покупатель обязан принять.

Резюмируем: будьте внимательны при доставке на условиях DAP, так как ошибки и недосмотры чреваты потерей прибыли.

В связи с такой вероятностью любая терминология в экспортных и импортных договорах должна быть проверена юристами, имеющими опыт договорной работы в сфере ВЭД, умеющими различать описательные пункты договора от использованного термина.

В противном случае вы покажете себя некомпетентным партнёром, сделки с которым ведут к увеличенному уровню рисков и не могут считаться «спокойными».

Всегда отстаивайте свои интересы, документируйте любые договорённости и ваша сделка, несомненно, принесёт ожидаемую выгоду. Удачи!

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Видео (кликните для воспроизведения).

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Источники


  1. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.

  2. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

  3. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
  4. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
  5. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
Дап условия поставки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here