Что такое проверка соблюдения правовых норм

Описание страницы: что такое проверка соблюдения правовых норм - 2020 ujl от профессионалов для людей.

III. Использование права

II. Исполнение права.

I. Соблюдение права.

Соблюдение права – это такая форма реализации, которая состоит в воздержании от совершения запрещенных нормами права действий

. Именно в этом смысле говорится о законопослушных гражданах, которые воздерживаются от действий (бездействий), нарушающих нормы права. При соблюдении выполняется пассивная обязанность, так как в данном случае не требуется осуществлять какую-либо специальную деятельность по реализации правовых норм, а достаточно не совершать запрещенных правом действий. В этом и состоит главная форма реализации права. Путем соблюдения реализуются запрещающие нормы права: не тогда, когда кто-то их нарушает, а когда воздерживается от нарушения установленных правом запретов. Соблюдения норм права осуществляется субъектами, как правило, добровольно, и если же предписания правовых норм не соблюдается, их реализация сожжет быть достигнута с помощью государственного принуждения.

Исполнение права – это форма реализации, которая состоит в обязательном совершении предусмотренных нормами права действий

. В отличие от соблюдения, при данной форме реализации происходит исполнение активных юридических обязанностей. В данной ситуации субъекты должны совершать активные действия, предусмотренные нормой права. Путем исполнения реализуются обязывающие нормы права. Исполнение права предполагает существование механизма, принуждающего в случае необходимости к выполнению возложенной юридической обязанности. Обращения, заявления, жалобы в соответствующие органы государства приводят этот механизм в действие, и заставляют обязанное лицо, например, вернуть долг, возместить ущерб, выполнить какую-либо работу и так далее.

Использование права – это такая форма реализации, которая состоит в осуществлении субъектами своих прав

. В отличии от соблюдения и исполнения связанных с реализацией запретов и юридических обязанностей, использование права представляет собой совершение дозволенных правом действий, поэтому путем использования реализуются управомочивающие нормы права. Совершая, например, продажу или дарение какой-либо вещи, собственник осуществляет свое право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, то есть реализует норму права, закрепленную в статье 209 ГК РФ.

Использование права предполагает активное сознательное расположение к своим правам и свободам, так как субъект имеет возможность осуществить выбор различных вариантов поведения. Главное, что при этой форме реализации у субъекта есть выбор вариантов поведения.

Но с этим выбором, с возможность использования своих прав и связан такой феномен, как злоупотребление правом. Употребление либо использование права во зло, в ограничении прав и свобод других появляется там и тогда, где и когда нарушается мера разумного социального поведения, нарушается баланс своих и чужих прав.

Субъектами соблюдения

, исполнения и использования правовых норм выступают различные государственные органы, должностные лица, граждане и их объединения. Данные формы называются формами непосредственной реализации права, потому что субъекты права реализуют установление правовых норм непосредственно сами в процессе своей деятельности.

IV. Применение права. Особой формой реализации пава является его применение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Проверка соблюдения объектом проверки требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области в ходе проведения контрольного мероприятия

ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

приказом Контрольно-счётной палаты от 01.01.2001

ПРоВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ОБЪЕКТОМ ПРОВЕРКИ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Российской Федерации и Калужской области В ХОДЕ проведения КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

одобрено решением коллегии Контрольно-счётной палаты

Действует с 01.12.2012

Содержание

1. Общие положения

2. Основные требования при проверке соблюдения объектом проверки нормативных правовых актов

3. Процедуры проверки соблюдения объектом проверки нормативных правовых актов

4. Действия инспектора при выявлении фактов несоблюдения объектом проверки требований нормативных правовых актов

1. Общие положения

1.1. СФК 58 «Проверка соблюдения объектом проверки требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области в ходе проведения контрольного мероприятия» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Закона Калужской области от 01.01.2001 № 193-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Калужской области».

Стандарт разработан с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утверждённых Коллегией Счётной палаты Российской Федерации (протокол К), положений Регламента Контрольно-счётной палаты Калужской области и опыта проведения контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой Калужской области.

1.2. Настоящий Стандарт устанавливает единые требования и процедуры проверки соблюдения нормативных правовых актов объектом проверки при проведении контрольного мероприятия. Стандарт разработан с учетом действующего стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 4810 «Проверка соблюдения объектом проверки требований нормативных правовых актов в ходе контрольного мероприятия».

[3]

1.3. Целью Стандарта является установление порядка проверки соблюдения требований нормативных правовых актов объектом проверки в ходе контрольного мероприятия.

1.4. Задачами Стандарта являются:

— формулировка основных требований при проверке соблюдения объектом проверки нормативных правовых актов в ходе проведения контрольного мероприятия;

— определение процедур проверки соблюдения объектом проверки нормативных правовых актов;

— определение действий инспекторов и других должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия;

— при выявлении фактов несоблюдения объектом проверки требований нормативных правовых актов.

1.5. Положения настоящего Стандарта являются обязательными для использования инспекторами и иными сотрудниками Контрольно-счетной палаты Калужской области.

2. Основные требования при проверке соблюдения объектом проверки нормативных правовых актов

2.1. При проведении контрольного мероприятия инспектор обязан оценивать соответствие деятельности объекта проверки требованиям нормативных правовых актов. Необходимо исходить из того, что несоблюдение положений законов и других нормативных правовых актов может оказать существенное влияние на результаты использования объектом проверки государственных средств, его финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Читайте так же:  Разрешение на хранение

2.2. В зависимости от целей и вопросов программы контрольного мероприятия в ходе его проведения проверяется соблюдение объектом проверки норм налогового, бюджетного, трудового законодательства, установленного порядка организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также положений нормативных правовых актов, регламентирующих использование государственной (муниципальной) собственности.

2.3. В настоящем Стандарте термин «несоблюдение» означает как преднамеренные, так и непреднамеренные действия (бездействие) объекта проверки, противоречащие требованиям нормативных правовых актов. Следует отметить, что в настоящем Стандарте не рассматриваются случаи нарушения со стороны руководства или сотрудников объекта проверки требований нормативных правовых актов, не имеющих отношения к его основной деятельности.

2.4. В ходе проведения контрольного мероприятия инспектор должен определить, нарушает ли какое-либо действие (бездействие) руководства или сотрудников объекта проверки положения нормативных правовых актов. При этом следует иметь в виду, что отдельные факты их несоблюдения могут быть связаны с ошибками, допущенными в финансовой отчетности, то есть являться результатом непреднамеренных погрешностей, в то время как другие факты могут содержать признаки злоупотреблений и иных противоправных действий.

2.5. При планировании контрольного мероприятия необходимо предполагать, что в ходе его проведения могут быть выявлены ситуации или события, которые свидетельствуют о несоблюдении объектом проверки требований нормативных правовых актов.

Процедуру проверки следует разрабатывать таким образом, чтобы она обеспечивала обнаружение фактов несоблюдения объектом проверки требований нормативных правовых актов, а также получение достаточных и компетентных доказательств, которые являлись бы убедительной основой для формулирования соответствующих выводов.

2.6. В процессе подготовки к проведению контрольного мероприятия инспектор обязан:

— собрать и изучить все нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта проверки, которые необходимы для целей контрольного мероприятия и вопросов проверки;

— получить первоначальные сведения о процедурах, установленных на объекте проверки для обеспечения выполнения требований соответствующих нормативных правовых актов;

— определить, какие нормативные правовые акты являются наиболее существенными в отношении использования объектом проверки государственных средств и осуществления финансово-хозяйственной деятельности, а также важными для целей контрольного мероприятия;

— оценить, несоблюдение каких нормативных правовых актов может оказать значительное влияние на результаты использования объектом проверки государственных средств и его финансово-хозяйственной деятельности;

— оценить вероятность несоблюдения нормативных правовых актов объектом проверки;

— получить общее первоначальное представление о том, как выполняются объектом проверки положения соответствующих нормативных правовых актов.

2.7. При проведении оценки вероятности несоблюдения объектом проверки нормативных правовых актов следует определить влияние таких факторов, как сложность или противоречивость существующих правовых норм, принятие новых законов, частое внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие сферу деятельности объекта проверки.

Необходимо также установить, имеет ли объект проверки систему внутреннего контроля, способную выявить и предотвратить нарушения нормативных правовых актов. Наличие такого контроля и его действенность должны учитываться при определении объема процедур по проверке соблюдения требований нормативных правовых актов в ходе контрольного мероприятия.

3. Процедуры проверки соблюдения объектом проверки

нормативных правовых актов

3.1. Ответственность за соблюдение требований нормативных правовых актов, а также за предотвращение фактов их несоблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации несет руководство проверяемой организации.

В ходе контрольного мероприятия инспектор должен проверить наличие на объекте проверки мер, позволяющих обнаруживать и предотвращать факты несоблюдения нормативных правовых актов, в частности:

— учет нормативных правовых актов, которые должны соблюдаться проверяемым объектом;

— соответствие действующих на объекте проверки локальных актов (положения, приказы, методики, инструкции и другие документы) требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области;

— осуществление мониторинга за изменениями законодательства и мер по обеспечению соответствия использования объектом проверки государственных средств и его финансово-хозяйственной деятельности новым положениям нормативных правовых актов;

— наличие надлежащей системы внутреннего контроля;

— обеспечение сотрудников необходимыми нормативными правовыми актами (законами, инструкциями, приказами и другими документами) и своевременное уведомление об их изменении;

— наличие механизма ответственности и применение мер дисциплинарного воздействия к сотрудникам при несоблюдении ими требований законов и иных нормативных правовых актов.

Указанные процедуры и соответствующие им обязанности следует возлагать на подразделения внутреннего контроля объекта проверки.

3.2. Инспектор должен проверить переписку объекта проверки с вышестоящими организациями, уполномоченными государственными органами, касающуюся вопросов выполнения положений нормативных правовых актов. Проверяется также наличие утвержденных объектом проверки документов, определяющих использование им государственных средств и необходимых для организации его финансово-хозяйственной деятельности.

3.3. Инспектор обязан выявлять факты, которые свидетельствуют о возможном несоблюдении объектом проверки требований нормативных правовых актов, прямо или косвенно влияющих на результаты использования государственных средств и его финансово-хозяйственной деятельности. При обнаружении подобных фактов необходимо установить, в какой степени они оказывают такое влияние.

3.4. В случае выявления фактов несоблюдения объектом проверки нормативных правовых актов по любым вопросам проверки, независимо от их существенности, необходимо провести анализ возможных последствий в отношении других вопросов контрольного мероприятия.

4. Действия инспектора при выявлении фактов несоблюдения объектом проверки требований нормативных правовых актов

4.1. При обнаружении несоблюдения требований нормативных правовых актов инспектор должен предпринять необходимые меры с целью установления, действия или бездействия каких должностных лиц объекта проверки привели к нарушению, каков был полномочия и обязанности руководителей или сотрудников объекта проверки, допустивших нарушение.

4.2. В случае выявления фактов, свидетельствующих о возможном несоблюдении объектом проверки требований нормативных правовых актов, инспектор должен получить дополнительные сведения о характере и обстоятельствах, при которых это несоблюдение имело место, а также информацию, необходимую для оценки возможного влияния такого несоблюдения на результаты использования объектом проверки государственных средств и его финансово-хозяйственной деятельности.

4.3. При выявлении фактов несоблюдения нормативных правовых актов по любому проверяемому вопросу инспектор должен учитывать их последствия при проверке других вопросов программы контрольного мероприятия. Необходимо предпринять действия по более тщательной и детальной проверке достоверности всей информации, полученной от руководства объекта проверки.

[1]

4.4. При выявлении в ходе контрольного мероприятия фактов нарушений нормативных правовых актов, не связанных с целями данной проверки или по вопросам, выходящим за пределы его программы, должностные лица Палаты, участвующие в проведении контрольного мероприятия, после согласования с руководителем контрольного мероприятия и руководством Контрольно-счетной палаты Калужской области организует их проверку с последующим внесением дополнений в программу контрольного мероприятия в установленном порядке.

Читайте так же:  Медиация в рф

При отсутствии возможности выполнить дополнительную работу в рамках проводимого контрольного мероприятия в отчете о его результатах необходимо отразить факты нарушений с указанием причин, по которым в дальнейшем необходима более детальная их проверка.

4.5. В случае если выявленное несоблюдение объектом проверки требований нормативных правовых актов указывает на наличие злоупотреблений или иных противоправных действий со стороны его руководства или сотрудников, содержащих в себе признаки состава преступления и влекущих за собой уголовную ответственность, инспектору следует определить их воздействие на результаты использования государственных средств и финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки, а также принять необходимые меры в соответствии с установленным в Контрольно-счетной палате Калужской области порядком.

При этом инспектор должен действовать таким образом, чтобы не создать помех возможному расследованию, осуществляемому правоохранительными органами в отношении выявленных фактов злоупотреблений и мошенничества.

4.6. Все выявленные факты несоблюдения объектом проверки нормативных правовых актов фиксируются в актах, оформляемых по результатам проверки, с указанием конкретных статей законов, требования которых нарушены, а также конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.

Что такое проверка соблюдения правовых норм

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы трудового права ›
  • Проверки работодателей ›
  • Могут ли госорганы проводить проверку соблюдения организацией норм трудового законодательства?

Могут ли госорганы проводить проверку соблюдения организацией норм трудового законодательства?

Могут ли госорганы проводить проверку соблюдения организацией норм трудового законодательства?

Соблюдение работодателями норм и требований трудового законодательства контролируют органы Федеральной службы по труду и занятости (Федеральной инспекции по труду). В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» мероприятия по контролю проводятся государственными инспекторами труда на основании распоряжений руководителей соответствующих государственных инспекций труда субъектов РФ. Появившись в офисе проверяемой организации, инспектор Раструдинспекции обязан предъявить такое распоряжение и свое служебное удостоверение руководителю проверяемой организации.

Как правило, при проведении проверок инспекторы по труду потребуют от работодателя учредительную документацию и все указанные выше кадровые документы.

Статья 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указывает, что плановые проверки одной и той же компании инспекторы по труду вправе проводить не чаще чем один раз в два года.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный руководителем органа государственного контроля

(надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети

«Интернет» либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Реализация норм права: понятие и формы

Реализация норм права

1. Реализация: понятие и формы.

2. Понятие применения норм права.

3. Стадии применения норм права.

4. Акты применения норм права.

5. Применение норм права при коллизиях и пробелах.

Определение . Реализация права — это осуществление правовых предписаний в правомерном поведении граждан, их организаций, органов государства.

Читайте так же:  Исполнение государственного контракта

Правовая норма сама по себе — только определённый текст с юридическим содержанием. Главное назначение нормы — претвориться в общественную практику. Только общественная практика, конкретные отношения людей составляют реальную жизнь правовой нормы.

Значение реализации норм права. Ценностный смысл реализации норм права состоит в том, что она:

1. Является формой, способом существования права.

2. Через неё происходит регулирование общественных отношений в направлении выгодном для государства.

Признаки реализации норм права. Реализация норм права — это:

1. Правомерное поведение (деяние) субъектов права. Неправомерное поведение — есть правонарушение, антипод реализации;

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Поведение, которое подчинено государственной воле, выраженной в норме права;

3. Поведение, направленное на удовлетворение потребностей и интересов общества, субъектов права. Они являются двигательной силой реализации норм права. Через реализацию осуществляются задачи и функции государства;

Субъектами реализации права являются те лица, на которых право распространяют своё действие, т.е. субъекты права. Объектом реализации выступает система законодательства, наличный массив нормативно-правовых актов.

Содержания реализации норм права. Реализация имеет два содержания:

Фактическое — это материальная и духовная социально-полезная деятельность, совершённая в соответствии с предписаниями норм права. Юридическое же заключается в соблюдении и исполнении субъективных прав, возникающих на основе правовых норм.

Двигательной силой правореализации являются не нормы права, а социальные потребности и интересы. Импульсом к реализации права выступает необходимость удовлетворения их.

Задача процесса правореализации — эффективно, без всяких отклонений (в режиме законности) переводить предписания правовых норм в правомерное поведение, максимально полно реализовывать возможности, предоставленные правом, исчерпывающе выполнять его требования.

Формы реализации норм права. Формы реализации норм права классифицируются по разным основаниям:

1. По характеру правовых связей между субъектами права:

— реализация в общих правоотношениях;

— реализация в конкретных правоотношениях;

2. По субъективному составу:

— реализация коллективная (форма);

3. По внешнему проявлению:

4. По методу воздействия:

5. По правовому положению субъектов:

6. По характеру действия субъектов:

7. В зависимости от структуры нормы права:

— реализация диспозиции — нормальная реализация;

— реализация санкции — правообеспечительная реализация;

8. По характеру правового предписания:

Соблюдение норм права — это такая форма его реализации, которая состоит в воздержании от совершения действий, запрещённых правовыми нормами.

Особенности соблюдения нормы права следующие:

1. Она связана с выполнением пассивной обязанности, пассивное поведение;

2. Основана на нормах-запретах;

3. Не требует юридического оформления.

Смысл и значение самостоятельности соблюдения норм права реализации состоит в том, что она осуществляется вне правоотношений и следовательно в ней нет корреспондирующего лица.

Исполнение норм права — это форма реализации, которая состоит в обязательном совершении действий, предусмотренных правовыми нормами.

Особенности исполнения норм права следующие:

1. Она представляет собой активное поведение;

2. В основе её лежит юридическая обязанность;

3. Она основана на обязывающих нормах;

4. Требует часто юридического оформления.

Использование норм права — это такая форма его реализации, которая состоит в совершении действий, дозволенных правовыми нормами, в осуществлении субъектами своих прав.

Особенности использования норм права следующие:

1. Это активное поведение;

2. В его основе лежат управомочивающие нормы права;

3. Представляет собой реализацию субъективного права.

Реализации норм права вне правоотношений. Ее особенности:

1. Она охватывает всеобщие права (право на труд, отдых, образование);

2. В этой форме реализуются нормы запрета (например, нормы уголовного права). Это пассивная форма реализации;

3. Эта форма требует положительных действий других субъектов. Они должны воздержаться от действий, препятствующих осуществлению субъективного права.

Реализации норм права через конкретные правоотношения. Ее особенности:

1. Она представляет собой реализацию индивидуальных прав и обязанностей;

2. Предполагает проявление инициативы самого субъекта (заявление об увольнении, о пенсии и т.п.), а также положительные действий других субъектов;

3. Требует положительных действий других субъектов права;

4. Имеет два вида проявления: гражданско-правовой (автономный), стороны равны относительно друг друга и административно-правовой (властный), стороны не равны, они зависимы. Одна из сторон субъект власти.

Уровни реализации . Поскольку норма права — это единство гипотезы, диспозиции и санкции, то, естественно, её содержание предполагает два уровня (способа) реализации:

1. Реализацию диспозиции в правомерном поведении;

2. Реализацию санкции через принудительное навязанное правонарушителю государственной властью поведение — правообеспечительная реализация;

Реализация диспозиции в зависимости от характера предписаний осуществляется:

1. Либо непосредственно через поведение субъектов без возникновения конкретных правоотношений (индивидуальная форма реализации);

2. Либо опосредствованно, через конкретные правоотношения;

В первом случае осуществляется соблюдение норм права, во втором — их исполнение и использование.

Реализация санкции осуществляется путем:

1. Установления санкции — определение в норме права вида и конкретных мер наказания, которое может последовать за нарушение той или иной правовой нормы;

2. Назначения наказания — избрание компетентным органом в соответствии с законом конкретной меры наказания;

3. Исполнения наказания — принятие компетентными органами мер, которые составляют содержание данного вида наказания;

4. Применения наказания — выполнение правонарушителем всех требований, предъявляемых к нему в соответствии с содержанием наложенного на него наказания;

Непосредственная реализация норм права — это реализация правовых предписаний субъектами самостоятельно, не опираясь на правоприменительную деятельность властных структур.

Опосредственная реализация — это осуществление прав и обязанностей с помощью правоприменительной деятельности государственных органов и должностных лиц.

По субъективному критерию некоторые авторы дают несколько иную классификацию видов реализации норм права:

1. Следование праву со стороны органов государства и должностных лиц;

Читайте так же:  Какие организации обязаны применять профстандарты

2. Осуществление права в поступках граждан, в деятельности их организаций и объединений;

3. Толкование нормативных актов должностными лицами и гражданами (В.В. Лазарев).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10642 —

| 7344 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Проверка подлинности текста правовой нормы.

После выбора необходимой правовой нормы (комплекса норм), правоприменитель обязан убедиться в подлинности ее текста, нет ли в тексте ошибок, в случаях, если норма содержится в акте, помещенном в неофициальном источнике. Выяснить не изменена ли она впоследствии. Чтобы избежать применения не подлинных норм и тем самым нарушения законности, следует пользоваться официальными текстами нормативно-правовых актов. Далее необходимо проверить норму с точки зрения действия нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, т.е. уточнить, действует ли она на момент применения, действовала ли она во время происшедшего случая, распространяется ли ее сила на ту территорию, где рассматривается дело и на лиц, в отношении которых осуществляется правоприменение.

Толкование правовой нормы, разрешение возможных коллизий между нормами.

Данная стадия применения правовой нормы заключается в отыскании, выяснении ее точного смысла, содержания. Только на основе верно понятой нормы может быть правильно разрешено дело.

Поскольку толкование правовых норм как стадия процесса правоприменения весьма специфично, оно будет рассматриваться в следующем вопросе.

В ходе выбора, отыскания правовых норм, подлежащих применению, и уяснения их смысла нередко обнаруживается, что в отношении конкретного случая действуют две или более норм, противоречащих друг другу, т.е. обнаруживается их коллизия. В таких случаях правоприменяющий орган должен руководствоваться нормой, изданной вышестоящим органом. Если же сталкивающиеся нормы изданы одним и тем же органом, то применяется норма, изданная позже.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8826 —

| 7173 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Проверка соблюдения правовых норм

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 653-60-72 Доб. 355
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 525

Перед началом проверки определите организацию, в отношении которой будете проводить проверку. Перед ответом на вопрос Электронного инспектора убедитесь, что именно этот факт или обстоятельство отражены в ваших документах. Утверждение штатного расписания филиала возможно только в случае предоставления руководителю филиала такого права. Федеральная служба по труду и занятости Все права на сайт защищены и охраняются законодательством Российской Федерации. Продолжая пользоваться данным сайтом, я выражаю свое согласие Федеральной службе по труду и занятости на обработку моих персональных данных, в том числе с использованием метрических программ. Правила использования сервисов и информации.

Оперативная информация единой дежурно-диспетчерской службы города.

В результате проведённой проверки установлено, что в организации заключен коллективный договор на годы. Коллективный договор не зарегистрирован и не подписан двумя сторонами. С договором работники не ознакомлены под роспись. Также выявлен ряд других нарушений.

Депутатские запросы

Согласно информации официального портала госзакупок и интернет-сайта Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, конкурс на проведение праздничных мероприятий с максимальной ценой контракта 23 млн. По результатам рассмотрения заявок экспертной комиссией оба претендента не были допущены до участия в конкурсе из-за якобы имевшего место непредставления необходимых для заключения контракта сведений и конкурс был признан несостоявшимся.

В результате, в условиях отсутствия времени для проведения повторного конкурса, в соответствии с существующими нормативами государственных закупок, Комитет по культуре обратился в Комитет по финансовому контролю с просьбой согласовать возможность заключения государственного контракта на оказание услуг у единственного источника, на что получил положительное заключение.

В частности, был отмечен низкий уровень организации концертной программы, необычная по сравнению с предыдущими годами дешевизна используемой техники и оборудования для организации концертных площадок, а также несоблюдение необходимых мер безопасности при проведении пиротехнической части праздничной программы. В связи с вышеизложенным, прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации, а именно соблюдении действующих правовых норм при выделении бюджетных средств, предназначенных для организации и проведения культурной программы 9 мая г.

В случае выявления нарушений действующего законодательства прошу принять меры по их устранению и наказанию виновных лиц. Услуги по организации проведения культурной программы Финансовый отчет проверен сотрудниками Комитета по культуре, Комитета финансов Санкт-Петербурга и Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга, нарушений и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.

Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, ответственным за проведение праздничного салюта в День Победы, является Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Салют Депутаты 6 созыва. Комитеты и комиссии. Полномочные представители ЗС. Контрольная группа.

Кандидаты на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга. Кандидаты в члены Общественной палаты Санкт-Петербурга. Пленарные заседания Повестка Итоги. Прямая трансляция заседания. Заседания комитетов и комиссий. Виртуальная схема Большого зала. Обращения ЗС СПб. Депутатские запросы. Парламентские слушания. Отчеты и доклады. Итоги работы ЗС СПб. Взаимодействие с органами государственной власти РФ. Международная деятельность. Противодействие коррупции.

Читайте так же:  Как восстановить сроки обжалования

Наградная деятельность. Премии ЗС. Встречи, события Торжественные церемонии Конференции, совещания. План мероприятий. Конференции, круглые столы. СМИ о ЗС. Для СМИ Положение об аккредитации. Подписка на новости. RSS ленты. Как обратиться в ЗС. Приемная ЗС. Электронное письмо. Карта сайта. Открытые данные. О сайте. Главная страница Авторские материалы Депутатские запросы. Депутатские запросы О необходимости проверки соблюдения правовых норм при выделении бюджетных средств, предназначенных для организации и проведения культурной программы 9 мая г.

Мною подан соответствующий запрос в Прокуратуру Санкт-Петербурга. Рассмотрев Ваш запрос от

Что такое проверка соблюдения правовых норм

О проведении проверки соблюдения требований трудового законодательства с использованием форм проверочных листов списков контрольных вопросов. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена. После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена , обычно это занимает не более нескольких минут.

Перевод «соблюдения правовых норм» на английский

Формы таможенной проверкиТаможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. Аудит соблюдения трудового законодательстваПриступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда, аудитор должен установить…. Особенности проведения служебной проверки в отношении гражданских служащихСлужебная проверка проводится по решению представителя нанимателя территориальных…. Срок проведения выездной и документарной проверокОтветСрок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих…. Основания внеплановой проверки если внеплановая проверка подпадает под регулирование Федерального закона от Ваш e-mail не будет опубликован. Отправить комментарий. Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Результатов: Точных совпадений: Затраченное время: мс. Индекс слова: , , , Больше Индекс выражения: , , , Больше Индекс фразы: , , , Больше Разработано Prompsit Language Engineering для Softissimo. Присоединяйтесь к Reverso, это удобно и бесплатно!

Ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга на год.

Балкон к помещениям не относится. К тому же вам нужно будет провести экспертизу. Однако действующее законодательство не содержит норм, запрещающих уход за разными детьми разным членам семьи. Нотариальное заверение данной доверенности является обязательной процедурой.

Помочь в этом может техническая документация производителя. Невиновное причинение вреда 1. Все права на материалы полностью принадлежат их владельцам и создателям. Допустим, что в нашем случае прямыми являются три статьи затрат, и в расчете на единицу «запущенной» продукции они составляют: сырье, материалы, полуфабрикаты — 40 руб. Стоимость билетов в плацкарте компенсируется через органы социальной защиты.

Избежать наказания можно в тех случаях, когда инспектором не выявлено нарушений правил дорожного движения, в машине находится владелец автомобиля, с которым шофёр заключил договор безвозмездного пользования в тот же день.

Для получения детского загранпаспорта следует знать, какие документы представить. Положение туловища должно быть в комфортном состоянии. Февраль приходится на сухой сезон, когда дождей нет, а жара ещё не вошла в силу.

Ее часовая ставка — 178 руб. В конце следует указать дату написания жалобы, а также поставить подпись. Не сообщайте никому номер и код карты. При необходимости можно добавить и дополнительные столбцы.

Однако сейчас эта норма отменена, то есть проверки могут выполняться несколько раз в год. Данная статья актуальна на 03 июня 2017 года. Покупки, совершенные в Спортмастере, могут быть необдуманными и эмоциональными. Для грамотного и эффективного обмена вашего старого автомобиля на новый рекомендовано выполнить ряд описанных ниже действий: Самостоятельно или по совету друзей найдите дилерский центр, с успехом оказывающий услуги по программе Трейд-ин в течение продолжительного времени.

Арбитражное рассмотрение споров наступает в случае, когда стороны исчерпали все возможные способы досудебного решения конфликта. Окончательно размер фиксированной суммы алиментов определяется судьей на основании вышеперечисленных факторов.

Ищу юриста для беседы с главбухом и снижения ее аппетитов. Будут выделены средства на строительство общежитий при учебных заведениях. При назначении капитала, не учитываются дети: над которыми установлена опека (попечительство) в отношении которых родители (родитель) лишены родительских прав отобранные из семьи умершие а также в случае отказа от. Если студентка, родившая ребенка в процессе получения среднего профессионального или высшего образования, является женой военнослужащегокоторый проходит военную службу по призыву, то ей положены несколько иные доплаты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Зачастую сами граждане не хотят скреплять трудовые отношения юридически. Для разрешения на проживание в России одной анкеты недостаточно.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Административное право. Тема 4. Административно-правовые нормы.

[2]

Источники


  1. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.

  2. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.

  3. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
  4. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
  5. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
Что такое проверка соблюдения правовых норм
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here