Cfr инкотермс 2010

Описание страницы: cfr инкотермс 2010 - 2020 ujl от профессионалов для людей.

CFR (Cost And Freight (. named port of destination)) Стоимость и фрахт (. название порта назначени

CFR (Cost And Freight (. named port of destination)) Стоимость и фрахт (. название порта назначения) — международный торговый термин, который означает, что продавец должен поставить товар на борт судна или предоставить поставляемый таким образом товар. Термин CIF используется только при перевозки морским или внутренне водным транспортом. Момент перехода риска, согласно данному термину, происходит, когда товар уже находится на борту судна. Продавец в данном случае обязан заключить договор и оплатить все расходы, связанные с доставкой груза на борт судна и фрахт. При использовании данного термина необходимо помнить, что риск и расходы переходят в двух различных местах. В договоре при этом следует четко указать не только порт назначения (переход расходов), но и порт отгрузки (переход рисков).

Обязанности Продавца:

— предоставить Покупателю в соответствие с договором купли-продажи товар и соответствующие сопроводительные документы, в том числе в виде эквивалентных электронных записей;

— при необходимости получить за свой счет и на свой риск экспортную лицензию или другие разрешения для экспорта товара;

— заключить договор от назначенного пункта поставки до порта назначения. Данный договор заключается на обычных условиях, расходы по доставке до порта назначения несет Продавец;

— у Продавца нет обязанности по заключению договора страхования;

— поставить товар путем помещения на борт судна, либо путем предоставления товара, поставленного таким образом;

[1]

— поставить товар в согласованную дату и согласованным способом, который является обычным для данного порта;

— нести все риски потери или повреждения товара до момента его поставки на борт судна;

— оплатить расходы, относящиеся к товару, до момента его поставки на борт судна, фрахт, расходы по погрузке товара на борт судна, при необходимости оплатить все пошлины, налоги, сборы и другие платежи по таможенному оформлению товара на экспорт;

[3]

— известить Покупателя о совершенной поставке, предоставить Покупателю транспортные и отгрузочные документы в оговоренном количестве оригиналов и копий;

— нести расходы, связанные с проверкой товара, а именно проверкой качества, размеров, веса, количества. Продавец обязан за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара, если таковая предусматривается в данной отрасли торговли. Упаковка должна быть соответствующим образом маркирована.

Обязанности Покупателя:

— уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара;

— за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить все таможенные формальности для импорта товара;

— в обязанности Покупателя не входит как заключение договора перевозки, так и договора страхования груза;

— нести все риски потери или повреждения товара с момента поставки товара, описанного в обязанностях Продавца;

— нести все расходы, связанные с товаром, с момента его поставки, кроме расходов по экспорту и доставке товара, но включая расходы по его импорту, а также любые дополнительные расходы относительно транзита, выгрузки товара или оплаты сборов при транспортировке его через третью страну, в случае если они не возложены договором перевозки на Продавца, расходы по дополнительному страхованию;

— сообщить Продавцу предполагаемые сроки отгрузки и место доставки товара;

— принять транспортные и отгрузочные документы, предоставленные Продавцом, если они оформлены надлежащим образом и содержат всю оговоренную заранее информацию.

Полезная информация:
1. Организация импорта товаров с таможенным оформлением на компанию клиента >>>
2. Организация импорта товаров с таможенным оформлением на компанию «Интерсолюшен» >>>
3. Организация экспорта товаров >>>

Инкотермс 2010 CFR — Стоимость и Фрахт

CFR (Cost and Freight (. named port of destination))
Стоимость и фрахт (. название порта назначения)

Термин «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, ОДНАКО, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

А.1. ПОСТАВКА ТОВАРА В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ

Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение, а также любые другие доказательства соответствия, которые могут потребоваться по условиям договора купли-продажи

Покупатель обязан уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара.

А.2. ЛИЦЕНЗИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФОРМАЛЬНОСТИ

B.2. ЛИЦЕНЗИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФОРМАЛЬНОСТИ

Продавец обязан за свой счет и на свой риск получить любую экспортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется (См. Введение п. 14), все таможенные формальности, требуемые для экспорта товара.

Покупатель обязан за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется (См. Введение п. 14), все таможенные формальности, требуемые для импорта товара и для его транзитной перевозки через третьи страны.

А.3. ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ И СТРАХОВАНИЯ

B.3. ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ И СТРАХОВАНИЯ

А) Договор перевозки
Продавец обязан заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до названного порта назначения по обычному судоходному маршруту на морском (или на подходящем для внутреннего водного транспорта) судне такого типа, который обычно используется для перевозки товаров, аналогичных товару, указанному в договоре купли-продажи.
Б) Договор страхования
Нет обязательств (См. Введение п. 10).

А) Договор перевозки
Нет обязательств (См. Введение п. 10).
Б) Договор страхования
Нет обязательств (См. Введение п. 10).

B.4. ПРИНЯТИЕ ПОСТАВКИ

Продавец обязан погрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленную дату или в пределах согласованного срока.

Читайте так же:  Отказ от показаний свидетеля

Покупатель обязан принять поставку товара, когда она осуществлена в соответствии со статьей А.4., и получить товар от перевозчика в названном порту назначения.

А.5. ПЕРЕХОД РИСКОВ

B.5. ПЕРЕХОД РИСКОВ

Продавец обязан с учетом оговорок статьи Б.5. нести все риски потери или повреждения товара до момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.

Покупатель обязан нести все риски потери или повреждения товара с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Покупатель обязан — при невыполнении им обязанности дать извещение в соответствии со статьей Б.7. — нести все риски потери или повреждения товара с момента истечения согласованной даты или даты окончания зафиксированного срока отгрузки. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это значит, что товар должен быть надлежащим образом идентифицирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора.

А.6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ

B.6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ

Продавец обязан с учетом оговорок статьи Б.6.:— нести все расходы, связанные с товаром, до момента его поставки в соответствии со статьей А.4., и— оплатить фрахт и все вытекающие из статьи А.3а) расходы, включая расходы по погрузке товара на борт судна и любые издержки по выгрузке товара в согласованном порту разгрузки, которые согласно договору перевозки возлагаются на продавца, и— оплатить, если это потребуется (См. Введение п. 14), все расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей для экспорта, как и другие пошлины, налоги и прочие сборы, подлежащие оплате при экспорте товара, а также расходы, связанные с его транзитной перевозкой через третьи страны в случаях, когда они согласно договору перевозки возлагаются на продавца.

А.7. УВЕДОМЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЮ

B.7. УВЕДОМЛЕНИЕ ПРОДАВЦУ

Продавец обязан известить покупателя достаточным образом о том, что товар поставлен в соответствии со статьей А.4., а также направить покупателю любое другое извещение, требующееся ему для осуществления обычно необходимых мер для получения товара.

В случае, если покупатель вправе определить срок, в течение которого товар должен быть отгружен, и/или порт назначения — он обязан надлежащим образом известить об этом продавца.

А.8. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПОСТАВКИ, ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СООБЩЕНИЯ

B.8. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПОСТАВКИ, ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СООБЩЕНИЯ

Продавец обязан незамедлительно предоставить покупателю за свой счет обычный транспортный документ, выписанный для согласованного порта назначения. Данный документ (например, оборотный коносамент, необоротная морская накладная, доказательство о перевозке внутренним водным транспортом) должен распространять свое действие на проданный товар, быть датированным в пределах срока, согласованного для отгрузки товара и дать покупателю возможность получить товар от перевозчика в порту назначения и, если не оговорено иное, дать покупателю возможность продать товар третьему лицу во время транзитной перевозки путем передаточной надписи (оборотный коносамент) или путем извещения перевозчика. Если оформляется несколько оригиналов транспортного документа, покупателю должен быть передан полный комплект оригиналов. В случае, если продавец и покупатель договорились об использовании средств электронной связи, упомянутые выше документы могут быть заменены эквивалентными электронными сообщениями (EDI).

Покупатель обязан принять предусмотренный статьей А.8. транспортный документ, если он соответствует условиям контракта купли-продажи.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОТ 10000 РУБ.

СКИДКИ ОТ 10 а/м в месяц .

Инкотермс / Условия поставки CPT

CPT — Carriage pa />

Во внещнеторговых контрактах условия поставки груза CPT применяются независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Carriage paid to (Перевозка оплачена до) означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.

Данный термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. Сторонам рекомендуется по возможности наиболее четко определить в договоре место поставки товара, в котором риск переходит на покупателя, а также поименованное место назначения, до которого продавец обязан заключить договор перевозки.

При использовании нескольких перевозчиков для перевозки товара по согласованному направлению и если сторонами не согласован конкретный пункт поставки, недостаток состоит в том, что риск переходит при передаче товара первому перевозчику в пункте, выбор которого полностью зависит от продавца и который находится вне контроля покупателя. При намерении сторон, чтобы переход риска осуществлялся на более поздней стадии (т.е. в океанском порту или в аэропорту), им необходимо определить это в их договоре купли-продажи.

Сторонам также рекомендуется по возможности наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

СРТ требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

Инкотермс / Условия поставки CIF

CIF — Cost, Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт

Во внещнеторговых контрактах условия поставки груза CIF применимы только для морского или внутреннего водного транспорта.

Cost, Insurance and Freight (Стоимость, страхование и фрахт) означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.

Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки. Покупателю следует учесть, что согласно CIF продавец обязан обеспечить страхование только с минимальным покрытием. При желании покупателя иметь больше защиты путем страхования, ему необходимо либо ясно согласовать это с продавцом, либо осуществить за свой счет дополнительное страхование.

Читайте так же:  Распоряжение имуществом

При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику определенным в избранном термине способом, однако не тогда, когда товар достиг места назначения.

Данный термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. В то время как в договоре всегда определяется порт назначения, может не указываться порт отгрузки, когда риск переходит на покупателя. Если порт отгрузки представляет особый интерес для покупателя, сторонам рекомендуется наиболее четко определить его в договоре.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сторонам также рекомендуется по возможности более точно определить пункт в согласованном порту назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном пункте в порту назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

Продавец обязан либо поставить товар на борт судна, либо обеспечить предоставление поставленного таким образом товара в месте назначения. Кроме того, продавец обязан либо заключить договор перевозки либо обеспечить такой договор. Указание на обязанность по «предоставлению» учитывает многочисленные продажи по цепочке, которые применяются часто в торговле сырьевыми товарами.

CIF может быть неподходящим, когда товар передается перевозчику до его размещения на борту судна, например, товар в контейнерах что типично для поставки на терминал. В таких ситуациях целесообразно использование термина CIP.

CIF требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

CIF условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

CIF (Cost Insurance and Freight) — дословный перевод «Стоимость, страхование и фрахт».

Торговый термин CIF – это один из четырех базисов поставки согласно Инкотермс, имеющих отношение исключительно к грузовым перевозкам морскими и речными судами. Термин расшифровывается как Cost, Insurance and Freight — стоимость, страхование и фрахт, т.е. предполагается, что на момент отправки стоимость груза, его перевозки и страховки уже оплачена.

Ответственность контрагентов по CIF Инкотермс 2010

Также как и у FAS, FOB и CFR, термин CIF регулирует обязательства сторон коммерческого договора, а также момент перехода рисков на случай потери или порчи груза во время транспортировки. Согласно CIF Инкотермс 2010 риски повреждения груза переходят от отправителя к получателю в момент пересечения поручней судна, но отправка может считаться выполненной только тогда, когда получатель проинспектирует и примет товар в порту.

Особенности страхования и процесса приемки груза на условиях CIF

В то же время, термин CIF Инкотермс 2010 предусматривает страховку груза как обязанность продавца. Последний обязуется заключить страховой договор, который покрывает 100% стоимости груза плюс 10% сверху, т.е. общая сумма страховки составляет 110% от стоимости зафрахтованного товара. В связи с этими условиями термин CIF является достаточно удобным для покупателя, т.к. он может остановить выгрузку товара по прибытию в порт назначения, если груз окажется поврежденным/несоответствующим условиям договора, и потребовать у отправителя возмещение ущерба, которое покроет страховка. В случае если груз повреждается уже в процессе перевалки в порту получения, то все расходы на возмещение ущерба ложатся на получателя. Поэтому приемка груза покупателем обычно осуществляется непосредственно на борту судна.

В международных коммерческих договорах условия поставки прописываются с указанием редакции Инкотермс, во избежание разночтений правил и обязательств сторонами сделки. Например, если порт прибытия судна – Одесса, то в контракте должна быть формулировка «CIF Одесса (Инкотермс 2010)».

Условия поставки CIF как надежная защита интересов сторон договора

Условия поставки CIF хорошо подходят при заключении первого пробного договора между контрагентами, и позволяет обеим сторонам сделки дополнительно защитить свои интересы. В практике ВЭД при заключении договора на условиях CIF покупатель вносит полную предоплату за товар, а взамен получает гарантию возмещения ущерба в случае потери или порчи груза.

Базис поставки CIF 2010 налагает на обе стороны коммерческого договора конкретные обязательства.

Если вы являетесь продавцом товара, то условия CIF при экспорте потребуют от вас:

  1. Предоставить товар в соответствии с коммерческим договором.
  2. Провести необходимую упаковку и маркировку товара для его идентификации в порту назначения.
  3. Отправить покупателю пакет документов, сопровождающих договор и отправку – коносамент, инвойс (счет-фактуру), спецификации, упаковочные листы и другие документы согласно договоренности с покупателем.
  4. Произвести за свой счет перевозку товара со склада в порт, назначенный покупателем для его загрузки на борт.
  5. Оплатить все операции, связанные с погрузкой груза на борт судна.
  6. Выполнить все экспортные таможенные формальности (получить лицензии и разрешения на вывоз согласно законодательству страны экспорта).
  7. Провести за свой счет таможенную очистку груза.
  8. Оповестить покупателя заранее согласованным способом о фактической отправке груза.
  9. Взять на себя расходы по доставке груза в порт назначения, в том числе оплату морского фрахта.
  10. Оформить договор страхования груза в размере 110% от стоимости товара, обязательно в валюте, в которой составлен коммерческий контракт.
  11. Оплатить выгрузку товара в порту назначения (если в контракте не указано, что это должен делать получатель).

Обязанности покупателя в рамках доставки груза на условиях поставки CIF следующие:

  1. Оплатить стоимость товара согласно коммерческого договора.
  2. Известить продавца о дате готовности принять товар в порту отгрузки, или назвать сроки, в которые необходимо выполнить загрузку товара на борт судна.
  3. Предоставить контрагенту информацию о судне и другие данные, необходимые для отгрузки.
  4. Выполнить все таможенные процедуры, связанные с ввозом товара (получить необходимые сертификаты, разрешения, допуски согласно законодательству страны импорта).
  5. Идентифицировать товар в порту прибытия для приемки.
  6. Принять товар и передать продавцу документальное подтверждение факта приемки.
  7. Взять на себя расходы, связанные со следованием груза через транзитные страны (получить разрешения, оплатить пошлины и т.п. – если договором это не предусмотрено как обязанность продавца).

Когда наиболее выгоден базисный термин CIF в договоре?

На практике международных грузовых перевозок термин CIF при импорте наиболее выгоден тем компаниям, чьи производственные мощности и складские комплексы распложены вдоль морской или речной береговой линии. Близость к порту позволяет импортерам заключать договоры с поставщиками на максимально выгодных для себя условиях.

Читайте так же:  Переоценка доли в уставном капитале

Инкотермс 2010, условия поставки

Инкотермс 2010 – по своей сути является сводом унифицированных международных терминов, используемых для обозначения условий поставки (чаще используется термин – базис поставки). Основное преимущество Инкотермс 2010, в универсальности его применения и однозначности толкования используемых терминов, что упрощает взаимопонимание между сторонами внешнеэкономической сделки.

Условия Инкотермс 2010 определяют, включены ли в цену продажи товара доставка, страховка и уплата таможенных пошлин. Таким образом, они разделяют ответственность, как экспортера, так и импортера, где ответственность каждого участника начинается и заканчивается. После названия термина по Инкотермс 2010 в контракте или инвойсе обязательно указывают место перехода рисков от экспортера импортеру (читай – передачи груза).

Как и большинство других международных документов, официальный текст Инкотермс 2010 изложен на английском языке. Пресловутые «трудности перевода» порой затрудняют понимание его текста. Поэтому в данной статье мы попробуем простым человеческим языком изложить сущность Инкотермс 2010 и расшифровать основные его понятия.

Все условия поставки в Инкотермс 2010 обозначены аббревиатурами из трех букв, но это не означает, что каждая буква подразумевает одно и то же слово. Чаще всего трудности возникают с терминами, содержащими букву «F». Если она стоит вначале, означает «Free» (англ. «свободен») – товар свободен от обязательств по уплате экспортных пошлин для условий FCA, FAS, FOB по Инкотермс 2010; если в середине или конце«Freight» (англ. «фрахт») – оплачен фрахт до указанного пункта для условий CIF, CFR по Инкотермс 2010.

Для удобства восприятия мы расположили термины Инкотермс 2010 в том порядке, в котором они чаще всего используются в ходе согласования цены товара.

Универсальные условия Инкотермс 2010

EXW (Ex Works) – с завода.

Первая цена, получить, которую обычно не составляет труда – это стоимость товара на складе поставщика. По сути это всем известный термин «самовывоз», думаю подробно объяснять его значение нет смысла. Часто при обозначении условий EXW по Инкотермс 2010 употребляют термин «Франко завод». Слово «Франко» (Franco), которое часто ставит в тупик начинающих участников внешнеэкономической деятельности. На самом деле, это то же что и вышеупомянутый термин «Free». Это самый удобный для экспортера вариант поставки.

Далее термины следуют в порядки возрастания обязательств экспортера и соответственно, облегчения участи импортера:

FCA (Free Carrier) – свободно у перевозчика.

Товар передается в указанном месте, возможно даже на складе поставщика, но при этом экспортер уплачивает экспортные пошлины и организует погрузку на транспортное средство. Такой вариант поставки отлично подойдет, если, к примеру, у вас имеется собственный транспорт для перевозки или более выгодный, чем у вашего партнера вариант перевозки.

CPT (Carriage Paid To) – перевозка оплачена до.

Цена экспортера включает в себя стоимость перевозки (фрахта) до определенного места. Все риски, связанные с доставкой при этом снимаются с экспортера в момент передачи перевозчику, если предполагается несколько перегрузок – то первому перевозчику. Поэтому вам необходимо будет самостоятельно решить вопросы, связанные со страховкой товара для снижения риска потери и повреждения товара во время транспортировки.

CIP (Carriage and Insurance Paid) – перевозка и страховка оплачена до.

Те же условия, что CPT, но при этом экспортер оплачивает страховку груза, то есть берет на себя все риски вплоть до поступления товара импортеру в оговоренном месте, чаще всего на территории страны импортера.

DAP (Delivered At Point) – доставка до пункта.

Один из часто использующихся терминов Инкотермс 2010, в основном благодаря тому, что позволяет четко разделить ответственность поставщика и покупателя. В прежней редакции Инкотермс 2000 наиболее близким по смыслу термином был DAF (Delivered At Frontier) – доставка до границы, то есть места ее пересечения. В Инкотермс 2010 понятие границы уточнено до «пункта», конечная точка в которой товар переходит от экспортера к импортеру, поскольку таможенная очистка может происходить не только непосредственно на границе. Поэтому он и получил такое распространение.

DAT (Delivered At Terminal) – доставка до терминала.

Этот термин тоже очень понятен с точки зрения распределения ответственности – поставщик оплачивает все расходы, включая погрузку, плату экспортных пошлин и страховку со своей стороны границы, а покупатель обязан оплатить со своей стороны. В отличие от DAP, где может быть указано, к примеру, название ближайшего крупного города, при указании базиса поставки DAT по Инкотермс 2010 лучше использовать название населенного пункта или порта, в котором расположен таможенный терминал.

DDP (Delivered, Duty Paid) – доставлено, пошлины уплачены.

Означает, что покупатель получает в указанном пункте товар, с уплатой как экспортных, так и импортных пошлин (выпущенный в свободное обращение в стране импортера), без каких либо обязательств перед перевозчиком или страховщиками. Если вы не хотите обременять себя никакими логистическими и таможенными процедурами, этот как раз то, что вам нужно. Большинство обращающихся к нам покупателей получают именно эту цену в коммерческих предложениях. Она наиболее удобна для сопоставления цен на внутреннем рынке.

Вышеперечисленные условия Инкотермс 2010 универсальны с точки зрения транспортного средства, на котором будет осуществляться доставка: автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт, морские или речные суда, а также смешанные перевозки. Ниже описаны термины, которые имеют отношение только к морским и речным перевозкам.

Условия Инкотермс 2010 для морских, речных перевозок

Доставка по воде до сих пор остается наиболее дешевой, но продолжительной как по расстояниям, так и по времени, и имеет специфику, связанную с ответственностью морского (речного) перевозчика. Кроме того она включает в себя ряд специфических процедур, связанных с погрузкой и разгрузкой судна, обработкой и хранением товара в порту.

FAS (Free Alongside Ship) – свободно вдоль борта судна.

Из самого названия следует, что обязанности экспортера заканчиваются после доставки товара в порт погрузки. Выражение « вдоль борта судна» означает, что товар находится в порту и прошел экспортное таможенное оформление. Покупателю остается лишь оплатить погрузку на судно, стоимость перевозки (фрахт), страховку, разгрузку, импортные пошлины. Поскольку обязательства экспортера выполнены в момент доставки в порт, все расходы в порту отправления, в том числе в случае задержки отправки товара, несет покупатель. Не очень радужные перспективы, не так ли? Поэтому в деловой практике чаще используют FOB, CFR или CIF.

Читайте так же:  Рецидив преступления

FOB (Free On Board) – свободно на борту судна.

Товар считается переданным покупателю с момента погрузки на борт судна, по сути то же что и FAS, но с погрузкой на судно и уплатой расходов в порту отправления. Очень распространенный базис поставки при морских перевозках, однако, имеет ряд серьезных трудностей для импортера. При поставке FOB по Инкотермс 2010 будьте очень внимательны с выбором перевозчика. C момента погрузки товара на судно, до момента его получения в порту назначения, риск утраты и повреждения товара лежит на перевозчике. В спорных случаях, особенно если придется отстаивать свою точку зрения в суде, могут возникнуть сложности, если перевозчик, например, иностранная компания.

CFR (Cost and Freight) – стоимость и фрахт.

Используется в основном при речных перевозках и перевозке на небольшие расстояния. Стоимость включает уплату экспортных пошлин, погрузку в порту и фрахт, но не включает страховку и разгрузку. Соответственно риск утраты товара наступает в момент погрузки судна. CFR по Инкотермс 2010 подразумевает, что покупатель сам оплачивает страховку груза, соответственно риски при перевозке товара также частично ложатся на покупателя. Особенно в случае если эта страховка не оформляется вовсе.

CIF (Cost, Insurance and Freight) – стоимость, страховка и фрахт.

Очень удобный для всех участников сделки базис поставки. Продавец оплачивает все расходы, кроме разгрузки и импортных пошлин. Обязательства у экспортера прекращаются в момент погрузки на судно, у импортера наступают в момент разгрузки, а все риски в период пока товар находится на судне, застрахованы экспортером.

CFR Инкотермс 2010

CFR Инкотермс 2010 (Cost and Freight/Стоимость и фрахт) используют только в случае доставки товара по морю или внутреннему водному транспорту. CFR Инкотермс 2010 подразумевает, что продавец предоставляет товар на борт судна. CFR условия поставки Инкотермс 2010 накладывают риски утраты и повреждения товара на продавца до поставки его на борт судна. CFR условия поставки Инкотермс 2010 обязывают продавца заключать договор для поставки товара в порт.

Кроме того продавец несёт все расходы по морскому фрахту товара. Согласно условиям поставки CFR продавец выполняет свои обязательства, когда товар пересекает поручни судна в порту отгрузки. На продавца так же возлагается обязанность по таможенной очистке товара, которая необходима для экспорта. Сторонам рекомендуется точно определить пункт отгрузки в порту назначения, так как все расходы до него несёт продавец. Термин CFR не всегда может быть применим. Например, в случае поставки товара контейнером, целесообразнее использовать CPT.

Обязанности продавца и покупателя при использовании условий поставки CFR:

Документы, упомянутые в пунктах А1-А10 и Б1-Б10, могут быть в виде электронной записи или иной процедуры, если это согласовано сторонами.

Взаимовыгодное использование INCOTERMS 2010 FCA

Используя базис FCA ИНКОТЕРМС 2010, не обязательно привлекать посредников в отношения с деловым партнером. Не обязательно до всех мелочей разбираться в ВЭД. Но если знать нюансы использования FCA, можно добиться большей экономии, чем при работе через посредника или по условиям DDP.

Определение

ИНКОТЕРМС 2010 — это базис, который регламентирует международные перевозки грузов. На его основе составлены вопросы финансов и перехода ответственности от продавца покупателю. Чтобы узнать, каковы условия FCA, нужно владеть соответствующими терминами.

Основной термин, от которого пошло название FCA — франко. Хотя расшифровывается аббревиатура как Free Carrier, называется FCA франко-перевозчик. Вообще, приставка франко часто используется в терминологии FCA, так как означает место или объект, где ответственность переходит от продающей стороны к покупающей. Это один из основных моментов, регламентируемых FCA.

Если способ доставки ИНКОТЕРМС именно FCA, относящийся к категории “F”, то предполагается, что франко — это место передачи груза продавцом основному перевозчику. Такая категория означает, что покупатель сам должен пройти процесс растаможки груза и оплатить налог на импорт, а затраты со стороны поставщика считаются неоплаченными. Однако заплатить пошлину на экспорт при вывозе груза поставщик обязан.

Что предлагает ИНКОТЕРМС 2010 при поставке

Несмотря на то, что покупатель сам оплачивает транспорт, импорт и соответствующие документы, франко-перевозчик предусматривает и положительные моменты для покупателя.

Плюсы ИНКОТЕРМС 2010 условия поставки FCA:
  • нет ограничений в выборе перевозчика;
  • нет ограничений в выборе транспорта;
  • возможность воспользоваться несколькими видами транспорта на маршруте;
  • в качестве перевозчика может выступать:
    1. Доверенное лицо.
    2. Компания.
    3. Терминал (аэропорт, порт, причал, ж/д станция и др.)

При приеме товара получают сопроводительные документы от поставщика, а также бумагу, подтверждающую оплату экспорта. После этого груз считается собственностью покупателя, который с данного момента и несет ответственность за него и за возможные риски. Поэтому, если при получении груза покупатель находит товар поврежденным или привезенным в неполном составе, то продавца это уже не касается — покупатель самостоятельно разбирается с основным перевозчиком относительно порчи груза.

Оплата за ввоз груза в страну также лежит на покупающей стороне, а продающая сторона передаёт уже очищенный от налога на вывоз товар.

Один из нюансов FCA ИНКОТЕРМС — погрузка товара на складе продавца осуществляется за его счет. Если бы она осуществлялась в каком-либо другом месте, то оплачивать погрузку товара пришлось бы покупателю.

Выполненной считается очищенная от экспортных пошлин, получившая расписку о принятии поставка, произошедшая на оговоренном объекте в назначенный час и минуту, без каких бы то ни было претензий со стороны покупателя или доверенного лица.

После подписания документа ответственность за все риски полностью переходит на покупающую сторону.

Терминология

Если объем груза меньше, чем одна или несколько товарных единиц, то есть возможность консолидации. Для рассмотрения соответствующих правил необходима дополнительная терминология:

  • FOR ИНКОТЕРМС — при консолидации на железнодорожной станции;
  • FT ИНКОТЕРМС — консолидация при терминале;
  • FFB ИНКОТЕРМС — причал парома и некоторые другие.

Если груза достаточно для заполнения нужного количества товарных единиц, используются сокращения:

  • FIW ИНКОТЕРМС — ж/д транспорт;
  • FOT ИНКОТЕРМС — автомобильный транспорт;
  • FIB ИНКОТЕРМС — баржи и некоторые другие.

Что входит в обязанности сторон

При использовании базиса ИНКОТЕРМС 2010 необходимо знать условия ФСА с точностью до мелочей, ведь если не разобраться в нюансах исполнения поставки, можно попасть в очень неприятную ситуацию. Если у сторон есть какое-то иное видение удобной поставки, можно заключить договор о некоторых изменениях, и условия этого договора будут стоять над условиями ИНКОТЕРМСа. Но в таком случае необходим грамотно прописанный контракт, полностью освещающий условия поставки.

Читайте так же:  Сдача исполнительной документации заказчику

Существующий базис поставки FCA предполагает:

  • экспортные обязанности: проверка безопасности продавцом, оплата пошлин;
  • лицензия на импорт со стороны покупателя;
  • документы, разрешающие ввоз конкретного груза со стороны продавца;
  • перевозка, оплата за нее и страховка — ответственность покупателя; продавец обязан известить покупателя о принятии перевозчиком товара или об его отказе в случае нарушения продавцом упаковки товара, его порчи, в случае отсутствия необходимых документов;
  • если нет точного времени в договоре, продавец должен извещением сообщить покупателю о том, что он прибыл на франко;
  • если время оговорено в договоре, то обе стороны должны прибыть вовремя;
  • если одна из сторон опаздывает, она обязана сообщить об этом;
  • в случае простоя основного перевозчика по вине продавца, он обязан оплатить указанный в договоре штраф (это нужно обсудить при составлении договора);
  • перевозчик при встрече с продающей стороной получает от нее все необходимые документы: экспортную декларацию ЕХ-1 и коммерческие документы;
  • подтверждает отгрузку любой подписанный документ;
  • упаковка товара лежит на производителе;
  • если нужна инспекция груза, она проводится за счет и под ответственность продавца.

[2]

Обязанности продавца:
  1. Наличие оформленных договорных обязательств.
  2. Наличие экспортной лицензии.
  3. Наличие извещения о перевозчике (его отправляет покупатель).
  4. Оплата налога на вывоз.
  5. Своевременное прибытие к оговоренному в договоре месту.
  6. Передача груза ответственному лицу.
  7. Принятие груза покупающей стороной (перевозчик или ответственное лицо должны быть удовлетворены состоянием пришедшего груза и сопутствующими ему документами).
  1. Предоставить поставщику название перевозчика.
  2. Предоставить способ транспортировки груза.
  3. Уведомить о периоде поставки.
  4. Оплатить извещения продавца.
  5. Оплатить составление договора.
  6. Оплатить инспекцию перед погрузкой.

Условия при франко на складе продавца

Условия поставки FCA не запрещают назначать местом франко склад поставщика. Однако для такого условия, чтобы все были удовлетворены, договор стоит прописать подробнее. Вообще, следует учесть, что склад покупателя подойдет, если товар неудобен для транспортировки или слишком тяжелый. Тогда дополнительная перевозка груза дешевле, чем поднятие и погрузка.

Однако в такой ситуации вся ответственность на покупающей стороне, именно для этого и нужны дополнения в договоре. Но договор придется прописывать уже с перевозчиком и обговорить проверку качества такелажных работ, чтобы за порчу имущества отвечала транспортирующая компания. Она может отказать в таком пункте, что говорит о не слишком хорошей репутации.

Поэтому лучше к франко-месту прислать свое доверенное лицо, чтобы проследить за качеством выполняемых работ. Однако это будет выгодно, только если груз ломкий, с большим тоннажем и неудобен для транспортировки.

Грамотно составленный договор — залог успешного сотрудничества

Выбирая способ поставки INCOTERMS 2010 FCA, очень важно точно указать франко-место до мельчайших подробности. То есть, если погрузка происходит на причале, то с указанием номера пирса, если на станции — то номер грузового двора или, если не используется терминал, то точный адрес, где осуществится погрузка на транспорт перевозчика. Кроме того, нужно указать точное время, день и желательно минуты, чтобы перевозчик не простаивал, и покупателю не пришлось платить лишние деньги.

Договоренность существует, когда она записана и оформлена. Если не все условия поставки FCA устраивают продавца или покупателя, то отдельные моменты можно обговорить и прописать в договоре, в таком случае договорные обязательства будут главенствовать. Но в таком договоре все также должно быть прописано до мельчайших подробностей. Например, при составлении доверенности продавцу, если на него возлагается ответственность за перевозку грузов и он доставляет товар до места ввоза в страну, нужно прописать, что ответственность за повреждения груза во время его перевозки будут лежать на продавце, хотя в оригинале условия FCA предполагают, что ответственность лежит на покупателе.

Документы для импорта

Чтобы ввезти товар в страну и совершить растаможку, необходимо представить следующие документы:

  • лицензия на импорт;
  • документы, подтверждающие законность поставки;
  • декларация об оплате экспортных пошлин.

Не следует забывать, что произведение процедуры растаможки можно поручить брокеру.

Нельзя путать!

Иногда доставка FCA обозначается как доставка FRC. Но необходимо помнить, что франко перевозчик больше не имеет к нему никакого отношения. FRC — это старое обозначение FCA, более не использующееся в базисе ИНКОТЕРМС. Если поставщик при переписке пользуется старым обозначением, следует корректно попросить его об использовании нового обозначения, иначе стороны рискуют не понять друг друга. FRC считается недействительным и в документах его не используют.

ИНКОТЕРМС 2010 условия поставки FCA представляет собой удобный для сотрудничества базис, на основе которого может быть составлен договор. Взаимовыгодное сотрудничество на основе FCA обусловлено тем, что всем известны свои обязанности и права, момент передачи ответственности.

Известна и предстоящая цена FCA. Покупателю известно, сколько он потратит на поставку товара, а продавец отвечает только за вывоз товара и экспортную пошлину. Хотя покупателю нужно взять на себя выбор транспортной компании и оплату ее услуг вместе с импортом, для продающей стороны выгоднее условие FCA, нежели DDP и продавец охотнее пойдет на контакт. Если корректно составить договор, зная все нюансы поставки, можно сэкономить больше, чем при доставке на склад или через посредников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следующий видео материал содержит подробную информацию о поставках FCA.

Источники


  1. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.

  2. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.

  3. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
  4. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
  5. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
Cfr инкотермс 2010
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here