Аренда опасного производственного объекта

Описание страницы: аренда опасного производственного объекта - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ

1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

См. справку о федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и атомной энергии

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

[3]

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

[2]

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

2. Работники опасного производственного объекта обязаны:

соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Читайте так же:  В правилах внутреннего трудового распорядка отражаются вопросы

Абзац 7 утратил силу с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ

Аренда опасных производственных объектов

Что же такое аренда ОПО (Аренда опасных производственных объектов)?

Попробуем Вам объяснить.
В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-03 организация-владелец ОПО обязана соблюдать обязательные требования:

  • иметь лицензию на эксплуатацию;
  • иметь штат работников в соответствии с установленными требованиями;
  • обеспечивать подготовку и аттестацию работников;
  • организовывать и осуществлять производственный контроль;
  • заключать договор обязательного страхования ОПО;
  • осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации аварий;
  • заключать договора с профессиональными аварийно-спасательными службами;
  • заключать договора с аварийно-диспетчерскими газовыми службами;
  • заключать договора с организациями по техническому обслуживанию — организовывать резерв финансовых средств и материальных ресурсов.

Назовем соблюдение выше указанных требований «затратами на эксплуатацию».

Следовательно, имея ОПО, владелец имеет затраты. Графически представим их так:

Далее, в соответствии с законодательством, в отношении владельца ОПО, контролирующие органы проводят проверки: плановые — 1 раз в З года, внеплановые — на основании обращений и жалоб по согласованию с Прокуратурой.

В зависимости от характера выявленных нарушений, в отношении владельца ОПО применяют штрафные санкции или приостанавливают эксплуатацию на срок до 90 суток.

ОПО по договору аренды передается от собственника к ООО «ГазЭнергоСибирь».

Владельцем ОПО, на праве аренды становится ООО «ГазЭнергоСибирь».

Собственник ОПО, помимо договора аренды, заключает с ООО «ГазЭнергоСибирь» договор на техническое обслуживание ОПО, и количество поставщиков сокращается до двух.

Но уже мероприятия по плановым и внеплановым проверкам на предмет соблюдения обязательных требований промышленной безопасности проводятся не в отношении собственника ОПО, а в отношении владельца на основании договора аренды, т.е. в отношении ООО «ГазЭнергоСибирь».

Учитывая, что у ООО «ГазЭнергоСибирь» имеется огромный опыт эксплуатации ОПО, квалифицированные специалисты в области проектирования, строительства и эксплуатации, эффективное управление, современное оборудование, круглосуточная аварийная служба, нормативная и производственная база, отлаженная логистика доставки запасных частей, практика разрешений спорных ситуаций с контролирующими органами, мониторинг изменений в законодательстве о промышленной безопасности, взаимодействие с экспертными и учебными организациями, то возможность приостановки эксплуатации ОПО будет исключена или заменена на штрафные санкции минимального размера в отношении владельца ОПО на основании договора аренды.

Приложение 1. Опасные производственные объекты

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.

Опасные производственные объекты

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2008 г., 4 марта 2013 г., 2 июня 2016 г.

См. письмо Госстроя России от 6 июня 2013 г. N 5061-ДБ/12/ГС о разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:

а) воспламеняющиеся вещества — газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества — вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества — жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества — вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества — вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

е) высокотоксичные вещества — вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;

Видео (кликните для воспроизведения).

ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, — вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:

средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;

средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;

2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;

Читайте так же:  Государственные служащие перечень

6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

К опасным производственным объектам не относятся:

объекты электросетевого хозяйства;

работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.

Предоставление документов, подтверждающих право владения землей при лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

Согласно п.п. «а» п. 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 492), для получения лицензии соискатель лицензии должен направить или представить в лицензирующий орган, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях).

Согласно п. 1 ст. 271 ГК РФ, собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, достаточным ли будет, в соответствии с п.п. «а» п. 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, представить в лицензирующий орган копии документов, подтверждающих право собственности на сооружение (газопровод, находящийся на земельном участке, принадлежащем другому лицу), без предоставления копии документов, подтверждающих право собственности (иное законное основание) на земельный участок.

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение от 04.07.2019 (без номера), зарегистрированное в Ростехнадзоре 05.07.2019 № 100/12477, сообщает.

Согласно части 2 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в случаях, когда арендодатель является собственником земельного участка, на котором находится сдаваемое в аренду здание или сооружение, арендатору предоставляется право аренды земельного участка или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на соответствующий земельный участок.

В соответствии с частью 3 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации аренда здания или сооружения, находящегося на земельном участке, не принадлежащем арендодателю на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором с собственником земельного участка.

На основании изложенного, предоставление в лицензирующий орган копии договора аренды опасного производственного объекта, являющегося объектом недвижимости, будет являться достаточным условием для соблюдения требований подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

Ростехнадзор разъясняет: Обязанности арендатора и арендодателя подъемных сооружений

По вопросу осуществления государственного контроля (надзора) за ОПО, составляющими которых является ПС:

Управление Ростехнадзора в целях обеспечения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее – ОПО) с подъемными сооружениями (далее – ПС) и предупреждения споров между организациями арендаторами ПС и арендодателями ПС разъясняет, что вступившими в действие с 7 марта 2014 г. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г. рег. № 30992 (далее — ФНП по ПС), изменены требования к организациям, эксплуатирующим ПС, влияющие на их аренду и направление для работы в другие организации.

В соответствии с подпунктом «ж», «з» пункта 23 ФНП по ПС, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС, то есть арендатор, должна:

  • ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа её аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применение ПС;
  • з) устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО и контролировать его соблюдение.

В административном регламенте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденном приказом Ростехнадзора от 04 сентября 2007 г. № 606, дано определение организации, эксплуатирующей ОПО – организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию ОПО на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющим ее юридическую ответственность.

Действующим законодательством предусмотрена передача опасного производственного объекта в аренду с последующей регистрацией в государственном реестре ОПО арендатором, при этом у арендатора должны быть назначены ответственные специалисты, в соответствии с требованиями ФНП по ПС.

Читайте так же:  Как приватизировать гараж в гск пошаговая инструкция

Грузоподъемные краны могут направляться для выполнения работ в другие организации при наличии у организации, выделивший кран для производства работ, вышеназванных специалистов и обслуживающего персонала, ответственность за безопасную эксплуатацию крана в этом случае несет организация, выделившая кран (арендодатель).

Документы:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Ростехнадзор разъясняет: Исключение ОПО из реестра

Вопрос:

В Ростехнадзор поступило обращение гражданина с просьбой о разъяснении процедуры исключения опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов.

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора.

Согласно пункту 7 Правил исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующей его организации федеральным органом исполнительной власти в случаях:

  • а) ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;
  • б) утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • в) предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

Исключение объекта из государственного реестра производится в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации (списания с баланса) по решению федерального органа исполнительной власти, зарегистрировавшего этот объект.

При осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган пакет документов, определенный пунктом 23.3.1 Административного регламента.

[1]

Приведем еще одно сообщение Ростехнадзора по данной теме:

Арбитражный суд Нижегородской области признал законными действия Волжско–Окского управления Ростехнадзора в отношении ООО «НефтеХимСнаб»

26.01.2016 Арбитражный суд Нижегородской области отказал ООО «НефтеХимСнаб» в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Волжско – Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Ранее ООО «НефтеХимСнаб» обращалось в Управление с заявлением об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов склада ГСМ, в связи со сменой его владельца.

Управление, в свою очередь, вернуло пакет документов заявителю на основании требований «Административного регламента по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», где указано, что при смене владельца ОПО, зарегистрированного в реестре, первоначально осуществляются действия по регистрации такого объекта новым владельцем, а затем действия по исключению его прежним владельцем.

Данное требование связано с тем, что физическая опасность объекта сохраняется вне зависимости от его собственника, и вне зависимости от того, эксплуатируется ли объект, консервируется или осуществляется процесс его ликвидации.

ООО «НефтеХимСнаб» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием обязать Ростехнадзор исключить склад ГСМ из государственного реестра опасных производственных объектов.
Рассмотрев представленные документы Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленного требования.

Вопрос от 11.05.2017:

Каким образом исключить блочно-модульную котельную «Буровик» из государственного реестра ОПО «Система теплоснабжения города Альметьевск АО «Альметьевские тепловые сети» в связи с истечением срока договора аренды в 2012 году, если собственник котельной НГДУ «Елховнефть» не стал её регистрировать в составе своего ОПО. Перепродал котельную ЗАО «Консалтинговый центр» и в 2016 году впоследствии её демонтировали без какой-либо проектной документации. Заявление на исключение котельной из реестра ОПО АО «Альметьевские тепловые сети» подавали в августе 2015 года, но получили отказ, т.к. собственник не стал её регистрировать в составе своего ОПО.

Ответ: Исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующей его организации на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, федеральным органом исполнительной власти… “ в случаях:

Истечение срока аренды не дает возможность исключения ОПО. Если в составе ОПО по проекту предусмотрено подключение к газопроводу низкого давления газоснабжающей организации, то исключение ОПО проводится по основанию в).

Вопрос:

По окончании договора аренды возвратил автокран собственнику. Обратившись в Ростехнадзор для исключения из реестра ОПО, получил отказ с указанием, что сначала собственник должен поставить на учет кран и зарегистрировать у себя ОПО. Каким образом мне исключить из реестра свой ОПО, если собственник кран не эксплуатирует, ставить его на учет не собирается и вообще намерен его продать?

Ответ: Настоящим управление Ростехнадзора сообщает следующее:

В соответствии с п. 26 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494, для исключения ОПО из Реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

  • 1) ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
  • 2) утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

В соответствии п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533, подъемные сооружения ПС подлежат снятию с учета в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, в следующих случаях:

  • 1) при утилизации;
  • 2) при передаче другому владельцу;
  • 3) при переводе в разряд не подлежащих учету.
Читайте так же:  Негативное воздействие на окружающую среду

На основании вышеизложенного, для исключения из государственного реестра опасных производственных объектов опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируются подъемные сооружения, в связи с истечением срока действия договора аренды и возвратом подъемного сооружения собственнику, заявителю необходимо представить в регистрирующий орган заявление и копии документов, подтверждающих возврат подъемного сооружения собственнику.

Вопрос от 01.09.2017:

Наше предприятие приобрело 8 единиц грузоподъемной техники. При формировании пакета документов для регистрации опасных производственных объектов (ОПО) и постановке на учет кранов в Ростехнадзоре столкнулись с проблемой: предприятие, продавшее нам технику ликвидировано (признано банкротом), краны до сих пор числятся на нем и ОПО не исключено из государственного реестра. Как нам действовать в данной ситуации?

Ответ: Для постановки на учет грузоподъемной техники необходимо направить заявление и документы, определенные требованиями Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494. Основание для снятия с учета грузоподъемной техники будет являться факт ликвидации юридического лица и наличие заверенных подписью руководителя и печатью документов, подтверждающих право собственности на регистрируемую вами грузоподъемную технику.

Вопрос от 13.10.2017:

Какие подтверждающие документы эксплуатирующей организацией должны предоставляться для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра в случае утраты им признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленном безопасности опасных производственных объектов» и каким нормативным актом данные документы определены?

Руководствуясь пунктом 26 настоящего регламента основаниями для исключения опасного производственного объекта из реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116 — ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

  1. ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
  2. утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.

Утрата признаков опасности на опасном производственном объекте может произойти в случаях реализации проектных решений (реконструкция, техническое перевооружение, ликвидация, консервация) имеющее положительное заключение экспертизы.

С целью исключения из реестра ОПО, в соответствии с административным регламентом необходимо представить копии документов подтверждающих утрату объектом признаков опасности, в данном случае в состав пакета, в том числе, будет входить: проект; экспертиза на проект; комплект документов подтверждающих выполнение проектных решений.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Состав пакета документов

Специалист или инспектор, выявивший ошибки проведения идентификации, извещает заявителя устно или готовит письменное извещение о необходимости представления дополнительных документов.
Прием и регистрация документов приостанавливается до представления заявителем дополнительных документов (не позднее пяти дней с момента получения извещения). Факт приостановления фиксируется на заявлении.

2. Для внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи с изменениями сведений, содержащихся в ранее выданном свидетельстве о регистрации или в карте учета опасного производственного объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган, следующий пакет документов:

— заявление от эксплуатирующей организации;
— карту учета объекта (в двух экземплярах на каждый вновь регистрируемый объект или на объект, у которого изменились сведения, ранее зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов);
— сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах на каждый вновь регистрируемый опасный производственный объект в составе эксплуатирующей организации или на опасный производственный объект(ы), у которого(ых) произошли изменения ранее зарегистрированных сведений);
— ранее выданные свидетельство о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов) и карта(ы) учета опасного производственного объекта (при необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в этих документах);
— документы, подтверждающие произошедшие изменения;
— сведения о предприятии:
Устав.
Копия информационного письма об учете в ЕГРПО.
Копия свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица.
Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
— дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации в случае необходимости подтверждения правильности и полноты идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией.

3. При осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган, следующий пакет документов:

— заявление от эксплуатирующей организации;
— ранее выданную карту учета исключаемого опасного производственного объекта;
— ранее выданное свидетельство о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов);
— копии документов, подтверждающих:
а) ликвидацию и вывод из эксплуатации опасного производственного объекта (списания с баланса);
б) сдачу в аренду опасного производственного объекта (заверенные нотариально);
в) консервацию (на срок не менее года) опасного производственного объекта;
г) смену организации — владельца опасного производственного объекта;
д) факт купли-продажи опасного производственного объекта (заверенные нотариально);
е) изменения на опасном производственном объекте, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т. д.).

Ростехнадзор разъясняет: Обязанности арендатора и арендодателя подъемных сооружений

По вопросу осуществления государственного контроля (надзора) за ОПО, составляющими которых является ПС:

Управление Ростехнадзора в целях обеспечения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее – ОПО) с подъемными сооружениями (далее – ПС) и предупреждения споров между организациями арендаторами ПС и арендодателями ПС разъясняет, что вступившими в действие с 7 марта 2014 г. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г. рег. № 30992 (далее — ФНП по ПС), изменены требования к организациям, эксплуатирующим ПС, влияющие на их аренду и направление для работы в другие организации.

Читайте так же:  Оклады в штатном расписании

В соответствии с подпунктом «ж», «з» пункта 23 ФНП по ПС, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС, то есть арендатор, должна:

  • ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа её аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применение ПС;
  • з) устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО и контролировать его соблюдение.

В административном регламенте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденном приказом Ростехнадзора от 04 сентября 2007 г. № 606, дано определение организации, эксплуатирующей ОПО – организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию ОПО на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющим ее юридическую ответственность.

Действующим законодательством предусмотрена передача опасного производственного объекта в аренду с последующей регистрацией в государственном реестре ОПО арендатором, при этом у арендатора должны быть назначены ответственные специалисты, в соответствии с требованиями ФНП по ПС.

Грузоподъемные краны могут направляться для выполнения работ в другие организации при наличии у организации, выделивший кран для производства работ, вышеназванных специалистов и обслуживающего персонала, ответственность за безопасную эксплуатацию крана в этом случае несет организация, выделившая кран (арендодатель).

Документы:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Нужна ли повторная постановка на учет в Ростехнадзоре арендованного крана?

Обязана ли наша организации ставить на учет в ростехнадзоре кран, если мы данный кран арендуем, и этот кран стоит на учета у арендодателя?

В этом случае у Вас должны быть заключены договоры аренды ОПО (кран, сосуды под давлением, газовая котельная), арендодатель должен снять их с учета, а Вы (арендатор) зарегистрировать ОПО (в своем тер. отделении Ростехнадзора).
Регистрация опасных производственных объектов и учет технических устройств (входящих в их состав) должна быть осуществлена арендатором. Поскольку арендатор сам эксплуатирует указанные ОПО. Т.е. является эксплуатирующей организацией и несет всю полноту ответственности за арендованные ОПО.

Регистрация ОПО осуществляется в порядке, установленном:
Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ст.2, ч.5): «5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации».Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов»(п.5): «Юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего Постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов»,См. ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ (извлечения:)

Видео (кликните для воспроизведения).

«5. Для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект».
Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов».и
Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов». См. примечание к Приложению 3 Административного регламента:«В пункте 1.10 «Сведения о правах владения ОПО» указывается вид права на ОПО (право собственности, аренда, хозяйственное ведение и т.д.)».

Источники


  1. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.

  2. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.

  3. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.
  5. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
Аренда опасного производственного объекта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here