Аренда оборудования по 44 фз

Описание страницы: аренда оборудования по 44 фз - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Аренда оборудования по 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение намерено выкупить оборудование, которым пользуется на правах аренды (сканер для сканирования больших карт, которые в настоящее время не производят). Собственник оборудования согласен продать сканер по цене 300 тыс. руб. Средства, которыми располагает учреждение, — только бюджетные.
В соответствии с каким законом учреждению необходимо осуществить закупку — Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации закупка возможна только в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.
Контракт на приобретение указанного в вопросе имущества может быть заключен по результатам проведения конкурентной процедуры (электронного аукциона либо — при соблюдении установленных законом условий и ограничений — запроса котировок или запроса предложений) или, при определенных обстоятельствах, — с единственным контрагентом на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ,
— Энциклопедия решений. Запрос котировок по Закону N 44-ФЗ,
— Энциклопедия решений. Признание электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся, последствия такого признания.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

29 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Подробнее об этом смотрите материал: Энциклопедия решений. Отнесение к категории заказчиков, которые вправе применять п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Аренда оборудования по 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В соответствии с требованиями действующего законодательства государственное унитарное предприятие с 01.01.2017 осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Предприятию требуется арендовать помещение.
Вправе ли предприятие осуществить заключение указанного договора без проведения конкурентных закупочных процедур? В каком порядке должен заключаться договор на возмещение коммунальных услуг в арендуемых помещениях (условиями договора аренды предусмотрено заключение самостоятельного договора на возмещение коммунальных услуг)?
Вправе ли предприятие заключать договор аренды на основании п. 32 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с учетом того, что данный пункт предусматривает нужды РФ, субъекта, муниципальные нужды, а предприятие является коммерческой организацией?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Государственное унитарное предприятие вправе заключить договор аренды нежилого помещения без проведения конкурентных процедур по указанному в вопросе основанию.
По нашему мнению, возмещение арендодателю затрат на оплату коммунальных услуг не подпадает под действие Закона N 44-ФЗ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Возмещение заказчиками по Закону N 44-ФЗ коммунальных платежей третьим лицам.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

13 января 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Мелочей не бывает. Особенности закупок услуг по аренде помещений и автомобилей

Немаловажными вопросами для любой бюджетной организации являются аренда занимаемого помещения и транспортное обслуживание, без которого затруднительно осуществлять возложенные на организацию функции.

Тонкости и детали закупки услуги по аренде как помещения, так и транспортного средства, несомненно, представляют для бюджетных организаций интерес и требуют пристального внимания, ведь любые сбои и ошибки в приобретении данных услуг напрямую и в первую очередь влияют на работу организаций. Не стоит пренебрегать незначительными, на первый взгляд, моментами, чтобы не оказаться в ситуации, когда вместо экономии бюджета придется искать заемные средства для обеспечения деятельности организации. Рассмотрим ситуации из практики закупок услуг по аренде помещений и транспортных средств.

Каким образом закупать услуги и оформлять договоры по аренде помещения в период, когда право собственности на помещение переходит от одного арендодателя к другому?

Читайте так же:  Уставной капитал для ооо

Учреждение арендует помещение у ООО до 30.12.2014, которое продало это помещение ИП, договор купли-продажи – от 29.12.2014. Свидетельство о государственной регистрации права ИП получил 03.02.2015. Можно ли заключить контракт на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2015 по 02.02.2015 с ООО, а 03.02.2015 с ИП?

Заключение указанных в вопросе контрактов само по себе не является нарушением законодательства. Однако такие контракты как с прежним, так и с новым собственниками помещения заказчик обязан заключать в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности возникает у приобретателя с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 223 ГК РФ). Право собственности и другие вещные права на объекты недвижимости, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Они возникают с момента такой регистрации, то есть с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131, ст. 551 ГК РФ). Исполнение же договора продажи недвижимости сторонами до государственной регистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами (п. 2 ст. 551 ГК РФ).

Таким образом, с заключением договора продажи недвижимости арендодатель не утрачивает право собственности на такую недвижимость. Он перестает быть стороной договора аренды, заключенного в отношении такой недвижимости, только с даты государственной регистрации перехода права собственности на нее к покупателю (в приведенной ситуации – с 3 февраля 2015 года). До этой даты продавец недвижимости (даже если им заключен договор продажи соответствующего объекта), оставаясь ее собственником, вправе распоряжаться этой недвижимостью по своему усмотрению, в том числе сдавать ее в аренду.

Поэтому в приведенной ситуации договор аренды указанного в вопросе объекта мог быть заключен с ее прежним собственником вплоть до 3 февраля 2015 года (в том числе и на указанный в вопросе срок). Начиная же с указанной даты полномочия по распоряжению названным в вопросе объектом недвижимости переходят к новому собственнику. В связи с этим, если переход права собственности произошел в пределах срока договора аренды, новый собственник в силу закона становится стороной договора аренды. Соответственно, он и приобретает право на получение доходов от сдачи имущества в аренду (п. 1 ст. 617 ГК РФ, п. 23 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой»).

В этом случае заключать с новым собственником отдельный контракт не требуется. Если же с прежним собственником договор заключен на указанный в вопросе срок, с новым собственником может быть заключен договор аренды на срок с 3 февраля (при этом датой его заключения может быть как 3 февраля, так более ранняя дата). Само по себе заключение договоров аренды в таком порядке законодательству (в том числе и Закону № 44-ФЗ) не противоречит.

При этом необходимо помнить, что в приведенной ситуации заключение и исполнение каждого из названных в вопросе договоров аренды представляет собой самостоятельные закупки (п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Следовательно, сведения об обеих указанных в вопросе закупках должны быть своевременно отражены в плане-графике и направлены в порядке и сроки, установленные ст. 103 Закона № 44-ФЗ, для включения в реестр контрактов. Поэтому, если, например, второй из указанных в вопросе контрактов не предусмотрен планом-графиком, заказчику необходимо внести соответствующие изменения в план-график и направить сведения о данной закупке для включения в реестр контрактов.

Обращаем ваше внимание, что заключение контракта является частью процедуры определения контрагента, которая, в свою очередь, является частью закупки, и все эти действия должны совершаться в порядке, определенном Законом № 44-ФЗ. Если обязательства между будущими сторонами контракта начинают исполняться до подписания контракта, это может быть истолковано как закупка без соблюдения порядка, предусмотренного Законом № 44-ФЗ, то есть с нарушением закона.

Как правильно осуществить закупку услуги по лизингу автомобиля в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ?

Есть ли особенности закупки автомобиля на условиях заключения контракта финансовой аренды (лизинга) по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

В первую очередь обратим внимание, что само понятие «лизинг» в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствует. Из п. 3 ч. 1 ст. 1 этого Закона следует, что он распространяется и на отношения, связанные с заключением договора лизинга как разновидности аренды имущества (ст. 625, 665 ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей, далее также – контрагенты) или осуществляют закупки у единственного контрагента. К конкурентным способам определения контрагента ч. 2 ст. 24 этого Закона относит конкурсы (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный), аукционы (электронный и закрытый), запрос котировок и запрос предложений. Способ определения контрагента выбирается заказчиком в соответствии с положениями гл. 3 Закона № 44-ФЗ. В силу ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона № 44-ФЗ.

Для осуществления закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, заказчик, согласно ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ, обязан проводить электронный аукцион. Электронный аукцион может не проводиться, если предусмотренные упомянутым перечнем товары, работы и услуги с учетом критериев, установленных Законом № 44-ФЗ для выбора соответствующего способа закупки, могут быть приобретены на основании договора, заключенного по результатам проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного контрагента.

В соответствующий Перечень, который утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р, включены, в частности, услуги по финансовому посредничеству. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, классифицирующий услуги по финансовому лизингу, определил им код 65 (см. позиции 65.2–65.21.10.210 классификатора). Следовательно, если предмет указанного в вопросе договора может быть отнесен к позициям кода 65 ОКПД (финансовый лизинг), для его заключения необходимо проведение электронного аукциона.

В ином случае, в частности если имущество передается в оперативный лизинг (см. код 71 классификатора, который не включен в Перечень), контрагента следует определять путем проведения открытого конкурса. Однако и в том и в другом случаях возможно применение других способов определения контрагента с учетом указания ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ о возможных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), альтернативных проведению электронного аукциона, а также критериев выбора соответствующих способов, которые предусмотрены гл. 3 Закона № 44-ФЗ.

Читайте так же:  Снятие с учета енвд

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в зависимости от цены договора, особенностей статуса заказчика, предшествующего признания торгов с тем же объектом закупки несостоявшимися и некоторых других обстоятельств договор лизинга автомобиля может быть заключен с единственным исполнителем. Например, в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 25 ч. 1, по результатам запроса котировок (ст. 72 Закона № 44-ФЗ), запроса предложений (п. 6, 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем, скорее всего, лизинг автомобиля не может быть объектом закупки, осуществляемой путем проведения конкурса с ограниченным участием (ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ), а также двухэтапного конкурса (ч. 2 ст. 57 Закона № 44-ФЗ). Если услуги лизинга приобретает муниципальный заказчик или муниципальное бюджетное учреждение, при осуществлении закупки таких услуг вряд ли могут быть применены и закрытые способы определения контрагента (ч. 2 ст. 84 Закона № 44-ФЗ).

Надо отметить, что, по общему правилу, контракт, в соответствии с Законом № 44-ФЗ, может быть заключен на срок, не превышающий срока действия утвержденных для заказчика лимитов бюджетных обязательств, который, в свою очередь, не превышает трех лет (абз. 21, 48, 49, 51 ст. 6, п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ). Однако договор об оказании услуг лизинга автомобиля может быть заключен на более длительный срок в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования. Также это возможно в соответствии с иными решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в установленном порядке (п. 3 ст. 72 БК РФ и письмо ФАС России от 14.07.2014 № АД/28082/14).

Договор лизинга автомобиля, лизингополучателем по которому является государственное или муниципальное учреждение (бюджетное или казенное), должен предусматривать:

– обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества по договору лизинга (иными словами, в исключение из общего правила, предусмотренного ст. 665 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», продавец имущества, передаваемого в лизинг по такому договору, не может определяться лизингополучателем);

– запрет на обеспечение залогом выполнения обязательств по договору лизинга (за исключением залога имущества, подлежащего передаче в лизинг);

– право сторон договора лизинга изменять размер лизинговых платежей по соглашению сторон договора лизинга в соответствии с бюджетной сметой казенного учреждения либо планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Кроме того, по такому договору не допускается осуществлять расчеты по лизинговым платежам продукцией (в натуральной форме), производимой с помощью предмета лизинга (п. 1–3 ст. 9.1 Закона о лизинге). Также следует обратить внимание, что казенные и бюджетные учреждения, являющиеся лизингополучателями по договору лизинга, для выполнения своих обязательств по договору лизинга не вправе заключать такие сопутствующие договоры, как договоры о получении кредитов, займов (п. 5 ст. 9.1 Закона о лизинге).

Иных особенностей заключения договора лизинга автомобиля в порядке, указанном Законом № 44-ФЗ, законодательство не предусматривает.

Как использовать типовые контракты по 44-ФЗ

Последние изменения

Собрали последние нововведения в таблицу.

Дата Что изменилось Нормативный акт
22.10.2019

В ЕИС опубликовали типовые формы контрактов по 44 ФЗ на ремонт электронного и оптического оборудования. С 22.11.2019 он станет обязательным для применения. А до этой даты используйте его для закупок с любой НМЦК по желанию, если объект закупки относится к таким кодам ОКПД2 и ОКВЭД2:

  • 33.13 — услуги по ремонту электронного и оптического оборудования;
  • 33.13 — ремонт электронного и оптического оборудования.

Скачать Приказ Минпромторга № 997 от 28.03.2019 22.10.2019

Актуализировали формы, которые утверждены Приказом Минпромторга № 716 от 12.03.2018:

  • на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспорта, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Скачать Приказ Минпромторга № 998 от 28.03.2019 19.10.2019

Вступил в силу Приказ Минтруда об утверждении типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, которые не требуют индивидуального изготовления и предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и информационной карты.

Обязательно применяйте контракт по истечении 30 календарных дней после его размещения в ЕИС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пока он там не размещен.

Используйте его для закупок, которые относятся к таким кодам ОКВЭД2 и ОКПД2:

  • 26.60.14.120 — аппараты слуховые;
  • 30.92.20.000 — коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей;
  • 32.50.22.128 — костыли;
  • 88.10 — предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам.

Полный список кодов уточняйте в информационной карте.

На портале правовой информации опубликовали Приказ Минкультуры, который утверждает типовые контракты и информационные карты для таких закупок на оказание услуг и выполнение работ:

  • по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов, конкурсов, мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций (программ), дней российской культуры в зарубежных странах, по обеспечению визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях, по созданию экспозиций;
  • по проведению научного (аналитического) исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
  • по реставрации музейных предметов;
  • по поддержке исполнительских искусств;
  • по кинотеатральному прокату национального фильма.

Этим же Приказом утвердили стандартную форму соглашения на оказание прочих услуг для нужд кинематографии и финансовой господдержке национального игрового (неигрового) фильма.

Приказ вступает в силу с 26.10.2019, а использовать шаблоны придется через 30 дней после опубликования в ЕИС.

Скачать Приказ Минкультуры № 745 от 10.06.2019 24.09.2019 На сайте проектов нормативных актов опубликовали проект Приказа, который утверждает шаблон для контрактов на оказание услуг по охране от пожаров организаций и населенных пунктов. Скачать проект контракта на оказание услуг по охране от пожаров организаций и населенных пунктов Скачать проект информационной карты к контракту на оказание услуг по охране от пожаров организаций и населенных пунктов 17.09.2019 На сайте проектов нормативных актов Минздрав опубликовал проект Приказа, который приведет типовой контракт на поставку лекарств в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе.
Читайте так же:  Однородное административное правонарушение

Скорректируют правила обеспечения исполнения контракта. Например, появится вариант условия для ситуации, когда участник закупки для СМП и СОНКО освобождается от обязанности предоставить обеспечение.

Изменят положения об ответственности сторон. Учли новые правила определения штрафов за ненадлежащее исполнение контракта. Появился вариант условия о штрафе для контрактов, который заключают по итогам закупки у СМП и СОНКО.

Разработали образец заявки на получение (выборку) товара. Ее подают в закупках лекарств с неизвестным объемом. Напомним, что проводят такие закупки заказчики с 01.10.2019.

Сейчас в правительстве на рассмотрении ряд новых ТК. Подробнее читайте в статьях:

Что такое типовой госконтракт

Создание резерва таких соглашений было предусмотрено одновременно со вступлением в силу Закона о контрактной системе (ч. 11 ст. 34 44-ФЗ) в 2014 году. Полномочия разрабатывать и утверждать их отдали федеральным исполнительным органам, Росатому и Роскосмосу. Созданные документы размещаются в специальном разделе Единой информационной системы (ЕИС).

За основу взяли понятие договора, которое установлено в Гражданском кодексе. Это соглашение двух или более сторон с оговоренными гражданскими правами и обязанностями (ст. 420 ГК РФ).

Для государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ применять такие виды договоров обязательно. Есть одно ограничительное правило для начала их применения. Заказчик включает его в состав документации через 30 дней после публикации в ЕИС.

Те заказчики, которые работают по правилам закона «О закупках» (223-ФЗ), имеют возможность брать ТК за основу, но не обязаны это делать.

Доступ к библиотеке ТК в ЕИС открыт круглосуточно.

Чем заполняют типовые госконтракты

Регулирует содержание типовых контрактов по 44 ФЗ Постановление Правительства № 606 от 02.07.2014. В нем предписано использовать в случае проведения закупок сведения, которые не относятся к государственной тайне. О сновное содержание составляют стандартные условия. Они основаны на отдельных условиях гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и состоят из двух частей:

  • постоянной (неизменяемой);
  • переменной (изменяемой в зависимости от условий).

Именно в переменную часть вносится информация об условиях и содержании конкретной закупки.

По состоянию на 2019 год утверждены типовые формы контрактов по 44-ФЗ на поставку, услуги, работы по темам:

  • ремонт электронного и оптического оборудования;
  • работы, которые связаны с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
  • образовательные услуги для госслужащих;
  • медицинские изделия и сопутствующие услуги;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы с использованием результатов интеллектуальной деятельности;
  • выставочная и ярмарочная деятельность;
  • обслуживание автотранспортных средств;
  • продукция радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники;
  • переработка отходов атомных подводных лодок и иных судов;
  • медицинские стенты и катетеры;
  • лекарства;
  • специальная оценка условий труда;
  • обучение вопросам охраны труда.

Как применять

Утвержденные формы применяются в ходе подготовки:

  • извещения о предстоящей закупке и при составлении приглашений для закрытой процедуры;
  • проекта договора в составе документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
  • при заключении договора с единственным поставщиком.

Типовые договоры по 44-ФЗ не применяют при закупках за наличный расчет и в соответствии со статьями 75, 76, некоторыми положениями статей 83 и 93 44-ФЗ.

Как разрабатывают

Они утверждаются нормативными правовыми актами, которые готовятся на основании Правил подготовки (утверждены ПП от 13.08.1997 № 1009). Проекты согласовываются с исполнительным органом в области государственной политики и нормативно-правового регулирования и Федеральной антимонопольной службой.

В установленный срок — 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта — ответственный орган направляет его копию с информационной картой в федеральный исполнительный орган (на основании ПП от 30.05.2017 № 663).

[3]

В течение 3 рабочих дней со дня получения копии орган исполнительной власти включает готовое соглашение в библиотеку в ЕИС.

В библиотеке содержатся реквизиты нормативного правового акта, сами условия договора и показатели информационной карты. Чтобы внести изменения в утвержденные бланки, необходимо провести аналогичную процедуру.

Как найти библиотеку типовых госконтрактов

Для работы с библиотекой зайдите на официальную страницу Единой информационной системы в сфере закупок. В верхней части экрана найдите раздел «Контракты и договоры», затем перейдите во вкладку библиотека типовых контрактов по 44 ФЗ. Здесь найдете все формы, которые утверждены.

[1]

Типовые контракты для строительных работ

16.10.2019 на сайте проектов нормативных актов Минстрой опубликовал проекты Приказов, которые отменяют типовые договоры по 44 ФЗ для строительных, проектных и изыскательских работ. Они утверждены Приказами № 397/пр от 05.07.2018 и 398/пр от 05.07.2018. Это решение связано с поручением Президента по итогам заседания Госсовета № Пр-1381ГС от 26.06.2019. На нем Правительству
‎поручили утвердить типовые условия государственных и муниципальных контрактов для закупок проектных и изыскательских работ, строительных и реконструкции объектов капитального строительства.

Несмотря на это, 10.10.2019 в ЕИС актуализировали шаблон госконтракта на выполнение строительных работ, реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе пусконаладочных и других работ, которые неразрывно связаны с объектом строительства и поставкой материалов и оборудования. Пока его не отменили, планируется, что его обязательно придется применять c 01.01.2020 для закупок предметов, которые относятся к таким кодам по ОКПД2:

Заказчик сам определит условия контракта, если захочет закупить работы по строительству или реконструкции: объектов капстроительства, расположенных за пределами РФ и на территории посольств и консульств; объектов капстроительства, в отношении которых проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия.

Размер НМЦК, при котором используют шаблон госконтракта, не ограничен.

10.10.2019 актуализировали и форму соглашения на выполнение проектных и изыскательских работ. Ее придется использовать, если предметом закупки будут работы, которые относятся к ОКПД2:

Его пока не отменили и планируется, что его обязательно начнут применять для закупок с любой НМЦК, если земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории России.

Как заключить договор аренды по 44-ФЗ

Вы можете заключить договор аренды по Закону N 44-ФЗ любым способом.

Самый простой — аренда у единственного поставщика, это сэкономит время. Однако на проведение такой закупки есть ограничения. В этом случае вы можете арендовать имущество путем проведения аукциона, конкурса или запроса котировок.

Процессы заключения договоров на аренду и иных договоров в целом не отличаются. Нужно включить закупку в план-график . Если аренда недвижимости у единственного поставщика — включить в договор обязательные условия. При конкурентной закупке подготовить и разместить извещение или документацию. Если это закупки малого объема , вам нужно соблюсти годовые лимиты.

Как выбрать способ закупки аренды

Для аренды имущества вы можете провести конкурентную процедуру (аукцион, конкурс, запросы котировок и предложений) или заключить контракт с единственным поставщиком.

Читайте так же:  Представитель трудового коллектива

Последний вариант самый быстрый, однако без ограничений по цене вы можете это сделать исключительно при аренде нежилых помещений, зданий или сооружений (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Для аренды иных объектов вы можете заключить контракт с единственным поставщиком только до 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), а если относитесь к заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, — до 400 тыс. руб.

Если вы не можете провести закупку у единственного поставщика, то вам придется провести конкурентную процедуру. Однако и здесь есть особенности.

Электронный аукцион вы можете провести в любой ситуации.

Запрос котировок возможен только при НМЦК до 500 тыс. руб.

Запрос предложений (в том числе в электронной форме ) проводится только после одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта или несостоявшегося аукциона (конкурса), в результате которого не был заключен контракт.

Конкурс вы можете выбрать, если объект закупки не входит в аукционный перечень (ч. 2 ст. 59, ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Это значит, что таким образом вы можете арендовать только движимое имущество, так как услуги по аренде недвижимости входят в этот перечень. Однако на практике проведение конкурса редко бывает оправданным для закупки услуг аренды из-за продолжительных сроков процедуры и необходимости установить критерии, по которым будут оценивать заявки участников.

Как заключить контракт с единственным поставщиком на аренду нежилого помещения, здания или сооружения

Чтобы заключить контракт с единственным поставщиком по п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, нужно внести позицию в план закупок и план-график. Обратите внимание, что такую закупку нужно предусмотреть отдельной позицией в плане-графике, так как она не относится к особым.

Далее обоснуйте выбор способа закупки, то есть объясните, почему нельзя провести конкурентную процедуру и обосновать цену контракта. В качестве причин вы можете указать, например, расположение объекта и иные его особенности. Если вы арендуете это здание или помещение уже несколько лет, дополнительным аргументом против конкурентных закупок могут стать затраты на возможный переезд.

В завершение включите в проект контракта расчет и обоснование его цены (извещение о закупке при заключении контракта составлять не нужно), заключите контракт и зарегистрируйте его в Росреестре, если арендуете помещение не менее чем на один год (п. 2 ст. 609 ГК РФ).

Как провести закупку аренды малого объема

Провести закупку малого объема вы можете, если цена аренды:

  • до 100 тыс. руб. При этом общегодовой объем таких закупок должен быть не более 2 млн руб. или 5% от СГОЗ и не превышать 50 млн руб.;
  • 400 тыс. руб. При этом общегодовой объем таких закупок должен составлять не более 50% СГОЗ и не превышать 20 млн руб. По этой цене малую закупку могут проводить только заказчики-учреждения культуры, образовательные, социальные и спортивные организации (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Если вы превысите эти лимиты, вас оштрафуют за неверно выбранный способ закупки (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ). Поэтому первое, что нужно сделать при закупке малого объема — рассчитать СГОЗ.

Если вы убедились, что вы можете заключить контракт по этим основаниям, внесите позицию в план закупок и план-график.

Такой контракт вы сможете заключить в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ ( ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ). Готовить извещение и обоснование закупки у единственного поставщика не нужно.

Как заключить контракт на аренду путем проведения аукциона

Аукцион на закупку услуг аренды проводится так же, как и аукционы по другим видам закупок. Для этого нужно:

  • включить позицию в план закупок и план-график;
  • подготовить документацию о проведении аукциона и разместить ее в ЕИС;
  • провести аукцион;
  • заключить контракт с победителем аукциона, который предложил минимальную цену и соответствует требованиям аукционной документации и Закона N 44-ФЗ;
  • направить данные в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней после заключения контракта (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Как заключить контракт на аренду путем запроса котировок

Чтобы заключить контракт по результатам запроса котировок, нужно:

  • запланировать закупку. Убедитесь, что вы можете провести запрос котировок, то есть НМЦК не более 500 тыс. руб., а годовой объем котировок не превышает 10% СГОЗ или 100 млн руб.;
  • подготовить извещение о запросе котировок и разместить его в ЕИС;
  • провести запрос котировок или запрос котировок в электронной форме;
  • заключить контракт с победителем, который предложил минимальную цену контракта и соответствует требованиям извещения и Закона N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 78 Закона N 44-ФЗ). Для этого внесите в проект контракта условия его исполнения из извещения и цену, предложенную победителем, и передайте этот проект победителю вместе с протоколом рассмотрения и оценки заявок. Победитель подпишет контракт и вернет вам для подписи;
  • направить данные в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней после заключения контракта (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Как заключить контракт на аренду по результатам конкурса

Вы можете заключить контракт на аренду по результатам конкурса, только если вам нужно арендовать движимое имущество. Выбирайте этот способ закупки, если вам важно оценить не только цену контракта.

Чтобы провести конкурс:

  • включите позицию в план закупок и план-график;
  • продумайте, какие критерии оценки заявок участников вам нужно установить, составьте документацию и разместите ее в ЕИС;
  • проведите конкурс и определите победителя (ст. 53 Закона N 44-ФЗ);
  • подпишите контракт не позднее чем через 20 дней с размещения финального протокола в ЕИС (ч. 2 ст. 54 Закона N 44-ФЗ);
  • направьте данные в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней после заключения контракта (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Рекомендуем ознакомиться:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:

Аренда оборудования по 44 ФЗ

Аренда по 44 ФЗ с единственным поставщиком — это закупка услуг по временному пользованию жилыми и нежилыми зданиями, транспортом или оборудованием. Правила не отличаются от обычных тендеров, но требуется учесть ряд особенностей.

Выбираем способ проведения закупки

Заказчики нередко выступают в роли арендатора. Организации арендуют жилые и нежилые помещения, оборудование, транспорт. Как и в случае с остальными закупками, учреждения-арендаторы обязаны проводить заключение таких контрактов официально. Процедура аренды имущества регулируется 44 ФЗ, как и любые другие госзакупки.

Заказы на заключение договора аренды оформляют и в виде конкурентных закупок в электронной форме, и через взаимодействие с единственным поставщиком. Заключайте договоры аренды по результатам таких процедур:

  1. У единственного поставщика (госзакупки малого объема). Если заказ проводится по п. 32 ч. 1 ст 93 44 ФЗ, аренда станет основной для заключения соглашения. Главное — соблюдать лимиты по закупкам малого объема.
  2. Электронный аукцион. Ограничений для проведения этой процедуры не предусмотрено.
  3. Конкурс в электронной форме. Проводится, если предмет заказа не входит в аукционный список (ч. 2 ст. 59 44 ФЗ).
  4. Электронный запрос котировок. Допускается, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 рублей.
  5. Запрос предложений в электронной форме. Проводится в случае одностороннего отказа организации-заказчика от исполнения контракта или по результатам несостоявшихся электронных процедур — аукциона или конкурса (п. 2, 5 ч. 2 ст. 83.1 44 ФЗ).
Читайте так же:  Сколько владельцев по птс

Для заключения договора аренды действуют правила, идентичные иным госзаказам. Любая закупка планируется. Близится конец года, многие заказчики уже начали планировать заказ на 2020 год. Для многих организаций актуальна аренда жилых помещений по 44 ФЗ, поэтому напоминаем, что при планировании на следующий, 2020, год надлежит составлять только план-график.

Составление плановой документации подразумевает предварительный расчет по каждому заказу. Если вы планируете заключение договора аренды по 44 ФЗ и затрудняетесь в определении объема приобретаемых услуг, то рассчитывайте не НМЦК, а начальную сумму цен единиц заказа и максимальное значение цены контракта. В таких случаях требуется обосновывать начальную цену каждой единицы услуги (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ).

Заключаем договор с единственным поставщиком

Закупка у единственного поставщика (малого объема) — один из наиболее удобных и быстрых способов заключения арендного соглашения. Но в отношении этого вида госзаказа действует ряд ограничений:

  1. Этим способом закупается аренда недвижимого имущества, 44 ФЗ регулирует это в п. 32 ч. 1 ст. 93 (жилые и нежилые помещения, здания, сооружения).
  2. Другой вариант — заключение соглашения по п. 4 ч. 1 ст. 93 44 ФЗ. В этом случае установлен лимит — цена контракта не превышает 300 000 рублей. Этим способом приобретается аренда движимого имущества по 44 ФЗ (транспорт, оборудование, приборы).
  3. Для особых заказчиков (учреждения культуры, отдыха, образовательные организации и проч.) ценовой лимит на заключение арендных соглашений с единственным поставщиком немного выше — 600 000 рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93 44 ФЗ).

Каждый заказ (неважно, конкурентный или закупка малого объема) отражается в плане-графике. Рассчитанная аренда нежилых помещений по 44 ФЗ не исключение — сведения о соглашении необходимо включить в плановую документацию. Извещение для таких госзакупок составлять нет необходимости. Расчет и обоснование цены включаются в текст договора отдельным блоком. Дополнительно заказчик готовит обоснование невозможности заключения договора иным способом.

Если заказчик заключает арендный договор, ему надлежит включить условие, регламентирующее возмещение арендодателю издержек на оплату коммунальных услуг. Если стороны не включат требование о компенсации коммунальных затрат в основной договор, им придется подписать дополнительное соглашение (п. 10 ч. 1 ст. 95 44 ФЗ). Расходы на коммуналку изначально включаются в цену первоначального арендного соглашения. Вот как вписывают условие о возмещении затрат: «Помимо арендной платы, Арендатор обязан компенсировать Арендодателю стоимость коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения), потребленных Арендатором. Соответствующая сумма определяется на основании счетов ресурсоснабжающих организаций пропорционально занимаемой Арендатором площади и оплачивается на основании счета, выставляемого Арендодателем с приложением копий счетов ресурсоснабжающих организаций».

Заключенный контракт на аренду недвижимости сроком на один год и более подлежит регистрации в Росреестре (п. 2 ст. 609 ГК РФ).

Проводим электронный аукцион

Порядок проведения электронного аукциона един для всех заказов. В аукционной форме закупается и аренда оборудования (44 ФЗ, ст. 59). Заключение соглашения по аренде недвижимости и транспортных средств допускается проводить путем электронного аукциона.

Вот инструкция для аукционной процедуры, как провести аренду по 44 ФЗ:

  1. Включаем заказ в план-график.
  2. Готовим аукционную документацию.
  3. Публикуем документацию, извещение и проект контракта в Единой информационной системе.
  4. Проводим торги.
  5. Заключаем арендное соглашение с победителем аукциона и формируем реестровые сведения о заключенном контракте в течение 5 рабочих дней (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

В электронном аукционе побеждает тот участник, который полностью соответствует требованиям заказчика и предлагает наименьшую цену услуги.

Проводим запрос котировок

Для проведения запроса котировок в электронной форме надлежит соблюдать два правила одновременно:

  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • годовой объем заказов в форме электронного запроса котировок в совокупности составляет не больше 10% от СГОЗ или 100 миллионов рублей (ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ).

В остальном ограничений нет. Если в плане-графике заказчика стоит аренда имущества, 44 ФЗ допускает приобретение этой услуги путем запроса котировок. Последовательность действий специалиста по закупкам та же: включаем заказ в план-график, готовим извещение и проект контракта и публикуем их в ЕИС, проводим процедуру и заключаем контракт с победившим участником. Победителем признается тот, кто предложит минимальную цену контракта при полном соответствии всем требованиям заказчика (ч. 7 ст. 82.4 44-ФЗ). Сведения о заключенном контракте направляем в реестр в течение 5 рабочих дней.

Проводим конкурс в электронной форме

С электронным конкурсом все немного сложнее. Во-первых, эта процедура применяется, только если товар, работа или услуга не входят в аукционный перечень. Во-вторых, конкурс длится очень долго, и основой для выбора победителя являются строгие критерии оценки, определяемые заказчиком. Если закупается аренда в рамках 44 ФЗ, конкурс не особо уместен — конкурсные процедуры доступны только для движимого имущества. Арендовать недвижимое имущество по нормам Федеральной контрактной системы получится только через электронный аукцион, запрос котировок или соглашение с единственным поставщиком.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Если заказчику требуется арендовать движимое имущество, а оценивать приходится не только ценовые предложения, но и другие характеристики, конкурсная процедура является оптимальным способом закупки. Схема проведения аналогична: заказ вносится в план-график, готовится документация, объявляются торги, в результате которых и определяется победитель. Разница состоит лишь в том, что побеждает тот участник, который максимально соответствует критериям оценки, установленным заказчиком. Заказчик заключает договор с победителем и публикует сведения о соглашении в реестре контрактов. На это специалисту отводится 5 рабочих дней.

Источники


  1. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.

  2. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.

  3. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
  4. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
  5. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
Аренда оборудования по 44 фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here