18.15 коап рф

Описание страницы: 18.15 коап рф - 2020 ujl от профессионалов для людей.

18.15 Ст КоАП РФ
Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами

Полный текст ст. 15.18 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 15.18 КОАП РФ.

Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг операций, связанных с переходом прав на эмиссионные ценные бумаги, до регистрации отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) в случае, если регистрация такого отчета предусмотрена законодательством и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 249-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 9-ФЗ.

Комментарий к статье 15.18 КоАП РФ

1. Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 9-ФЗ статья 15.18 КоАП РФ изложена в новой редакции. Целью данной статьи является пресечение незаконных операций с эмиссионными ценными бумагами. Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп.) определен круг профессиональных участников рынка ценных бумаг и их правовой статус. В соответствии с этим Законом выделяются в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг юридические лица, осуществляющие брокерскую, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами (доверительное управление), клиринговую, депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

2. Объектом рассматриваемого состава правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование рынка ценных бумаг, гарантии прав инвесторов на рынке ценных бумаг.

3. При решении вопроса об объективной стороне комментируемого правонарушения надлежит исходить из Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп.) и соответствующих подзаконных нормативных правовых актов. В соответствии с установленной процедурой эмиссии ценных бумаг регистрируются выпуск ценных бумаг и отчет об итогах выпуска. Регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, а также проспектов ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг) возложена на Федеральную службу по финансовым рынкам (см. Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 (с изм. и доп.)). Государственная регистрация ценных бумаг основана на присвоении им при выпуске индивидуального государственного регистрационного номера. Только после регистрации выпуска ценных бумаг возможно их размещение, которое осуществляется в течение срока, установленного в зарегистрированном решении о выпуске ценных бумаг. После завершения размещения ценных бумаг эмитент должен не позднее 30 дней представить в регистрирующий орган для регистрации отчет об итогах выпуска ценных бумаг или уведомление об итогах выпуска ценных бумаг.

Объективную сторону комментируемого состава правонарушения составляют любые сделки, совершенные профессиональными участниками рынка ценных бумаг до регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

4. Субъектами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются профессиональные участники рынка ценных бумаг. Указанные выше юридические лица и их должностные лица (см. примечание к ст. 2.4 настоящего Кодекса) являются субъектами состава правонарушения, предусмотренного данной статьей.

5. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков (ст. 23.47).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

7. Статья 185.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, либо предоставление заведомо неполной или ложной информации, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству (ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион рублей).

[1]

Консультации и комментарии юристов по ст 15.18 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 15.18 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Читайте так же:  Швейцария как получить гражданство

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами

Текст статьи 15.18 КоАП РФ в новой редакции.

Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг операций, связанных с переходом прав на эмиссионные ценные бумаги, до регистрации отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) в случае, если регистрация такого отчета предусмотрена законодательством и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 249-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[2]

(Статья в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 9-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 15.18 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом рассматриваемого состава правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование рынка ценных бумаг, гарантии прав инвесторов на рынке ценных бумаг.

Объективную сторону комментируемого состава правонарушения составляют любые сделки, совершенные профессиональными участниками рынка ценных бумаг до регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

2. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут выступать юридические лица, осуществляющие брокерскую, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами (доверительное управление), клиринговую, депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, и их должностные лица.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

Следующий комментарий к статье 15.18 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 15.18 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» запрещается совершение владельцем ценных бумаг любых сделок с принадлежащими ему ценными бумагами до их полной оплаты и регистрации отчета об итогах их выпуска.

———————————
См.: Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // СЗ РФ. 1999. N 10. Ст. 1163; 2006. N 52 (часть II). Ст. 5504.

Необходимость регистрации отчетов об итогах выпусков ценных бумаг установлена Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» .

———————————
См.: Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918; 2007. N 1. Ст. 45.

Ограничения на совершение сделок с ценными бумагами до их полной оплаты при размещении и до регистрации отчета об итогах их выпуска, установленные Федеральным законом «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», направлены на защиту инвесторов от риска признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся в случае отказа в регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Несоблюдение указанного требования может повлечь причинение убытков инвесторам, которыми ценные бумаги были приобретены на вторичном рынке. Таким инвесторам может быть неизвестно, что ценные бумаги при их размещении не были полностью оплачены, а также что процесс эмиссии таких ценных бумаг еще не завершен и выпуск ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признан несостоявшимся.

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» предоставляет возможность профессиональным участникам рынка ценных бумаг участвовать в процессе размещения ценных бумаг в качестве посредников.

Таким образом, законодательно не запрещено профессиональным участникам рынка ценных бумаг совершать сделки в ходе размещения ценных бумаг как в качестве посредников, так и в качестве инвесторов.

Однако в случае если профессиональный участник рынка ценных бумаг или его клиент становится владельцем ценных бумаг при их размещении, профессиональный участник рынка ценных бумаг не вправе совершать сделки с указанными ценными бумагами.

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» предусматривает, что профессиональные участники рынка ценных бумаг — юридические лица, которые осуществляют виды деятельности, указанные в главе 2 вышеназванного Закона. Так, к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, которые непосредственно совершают сделки с ценными бумагами, относят брокерскую и дилерскую деятельность.

Брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, именуется брокером.

Дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, именуется дилером. Дилером может быть только юридическое лицо, которое является коммерческой организацией.

Остались вопросы по ст 15.18 КоАП РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 15.18 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Статья 18.15 КоАП

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО СТАТЬЕ 18.15 КОАП РФ!

Адвокат Дружинин Данила Александрович специализируется в сфере миграционного права с 2013 года.

Большой опыт ведения миграционных дел максимально поможет в решении Вашей проблемы.

Об адвокате

  • Данила Дружинин является действующим адвокатом Адвокатской палаты города Москвы.
  • Образование — Московская государственная академия имени О.Е. Кутафина (диплом бакалавра и магистра права).
  • Имеет степень — магистр права.
  • Стаж с 2013 года, специализация — миграционное право, трудовое право (в части привлечения иностранных граждан).
  • Гарантия конфиденциальности Ваших сведений — адвокатская тайна.
  • В «арсенале» имеются более 100 положительно разрешенных дел.

Как я работаю?

Изучаю материалы Вашего дела;

Формирую линию защиты и собираю доказательства;

При необходимости направляю адвокатские запросы в государственные органы;

[3]

Защищаю Вас в административном органе (МВД России);

Обжалую незаконные действия должностных лиц;

Защищаю Вас в суде.

Обращаю внимание! По данной категории дел я работаю в Москве и Московской области!

Я написал небольшую статью для Вас, прочитайте!

Привлечение на работу иностранных граждан накладывает определенные обязательства на обе стороны: и на иностранного гражданина, и на самого работодателя. В наше время большое количество иностранных граждан трудится на территории Российской Федерации в различных организациях, выполняя как низко квалифицированную, так и высококвалифицированную трудовую деятельность.

Читайте так же:  Признание недействительным брачного договора

Правоохранительные органы нередко осуществляют проверки (неожиданные – внеплановые выездные проверки) организаций и физических лиц, использующих труд иностранных работников. Зачастую в ходе проверок уполномоченные лица выявляют ряд нарушений, указанных в статье 18.15 КоАП РФ. В сегодняшней статье я расскажу о санкциях за нарушение порядка привлечения иностранцев к труду в РФ, указанных в статье 18.15 КоАП РФ.

Чаще всего работодатель мигранта несёт административную ответственность за:

  • Отсутствие полного пакета документов (в том числе отсутствие у иностранца права работать в Москве – патента на трудовую деятельность);
  • Нарушение трудового законодательства;
  • Уклонение от оформления трудового договора;
  • Неправомерный допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей;
  • Не уведомление органа миграционного учета о заключении трудового договора с иностранным работником.

В статье 18.15 КоАП РФ также прописан возможный перечень нарушений, связанных с несоблюдением законного привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности. Например: отсутствие у иностранного гражданина патента или разрешения на работу, привлечение к труду по профессии не указанной в разрешение на работу, привлечение к трудовой деятельности за пределами субъекта федерации, на территории которого было выдано разрешение или патент.

Санкции за такие нарушения немалые. Они представлены в виде штрафа от 25000 до 50000 рублей для должностных лиц и от 400000 до 800000 для юридических лиц или в приостановлении деятельности организации.

При совершении аналогичных правонарушений в городе Москве и городе Санкт-Петербурге денежные штрафы существенно увеличиваются. В ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ указаны следующие суммы: от 35 000 рублей до 70 000 рублей. Для юридических лиц от 400 000 до 1 000 000 рублей.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: Ответственность наступает за каждого привлеченного работника. Тем самым если у Вас на предприятии были выявлены 10 сотрудников без патентов на работу в городе Москва, то Вам назначат 10 штрафов по 400 000 рублей. Тем самым в совокупности штрафная санкция будет – 4 000 000 рублей.

После проверки наличия нарушений со стороны организации, проверяющие должностные лица (сотрудники МВД) составляют постановление о привлечении к административной ответственности. В нём фиксируются все нарушения работодателя, а также факты и доказательства, на которые опирается проверяющее лицо. В дальнейшем, при желании Вы можете оспорить постановление в суде.

Если в ходе внеплановой проверки у Вас или в Вашей организации были выявлены нарушения статьи 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то Вас скорее всего будут привлекать по ст.18.15 КоАП РФ.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение юридического или должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в частности совершение административного правонарушения впервые, и отсутствие отягчающих обстоятельств (ст. 4.1 ч.3.2 КоАП РФ).

Если Вы или Ваша организация оказалась в подобной ситуации, и Вам необходима юридическая помощь, можете связаться со мной, юристом в сфере миграционного права.

СУММИРОВАНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ

Статья 18.15. КОАП, самая используемая сотрудниками ФМС. По ней накладывается больше всего Штрафов ФМС.

Примечание к статья 18.15. дает правовую основу следующим ситуациям –

1. По каким признакам, можно установить, что иностранный гражданин работает у данного Работодателя.

    1.1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

1.2.По-русски говоря, если сотруднику ФМС «захочется» доказать, что иностранец работает у Вас. То для этого ему надо будет просто заявить, что иностранец выполнял любое Ваше указание, просьбу, пожелание , И Вы сразу станете ответственным по статье 18.15. и на Вас распространяются все «карательные» санкции, предусмотренные этой статьей.

1.3.И что бы Вы, Ваш иностранец и ваш Юрист не говорили о формах и видах возникших между Вами отношений, по этому ПРИМЕЧАНИЮ, Вы будет отвечать в полном объеме статьи 18.15.

  • 1.4.Это Примечание упрощает споры в Суде по поводу того, работал или не работал в Вашей компании этот иностранец. Законодатель, готовя это Примечание, заранее предвидел все хитрости и Работодателей и их Юристов. И свел все споры к нулю. Как решит сотрудник ФМС, так и будет.
  • 2. Как рассматривать ситуации, когда в компании обнаружено несколько иностранных работников с одинаковыми нарушения Закона.

      2.1. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность , установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

    2.2.По-русски говоря, это Примечание, кроме всего прочего, разрешает суммировать ответственность за нарушения одного и того же вида.

    2.3.Но по Российскому законодательству – даже если Вы допустили несколько нарушений одного вида. То и ответственность должна быть только за тот, один вид нарушения , который Вы допустили. Число нарушений одного и того же вида – утяжеляет ответственность, но не суммирует ее. Как сказано в этом Примечании.

  • 2.4.Явный «беспредел». Во славу нашего ФМС.
  • Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    (введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

    1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу , если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 рублей; на должностных лиц — от 25 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников , если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    Читайте так же:  Дубликат документа

    ПРИМЕЧАНИЯ:

    1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

    2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

    Судебная практика по ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ

    обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ,

    по делу об административном правонарушении
    (Дата обезличена) (адрес) МО

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Судья Истринского городского суда МО Салеев А.Т., при секретаре Азизовой Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью ОГРН (№), юридический адрес: (адрес), осуществляющего деятельность по адресу: (адрес), законный представитель – генеральный директор ФИО1, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ,

    ООО » совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, совершенного при следующих обстоятельствах.

    (Дата обезличена) в , в ходе проведения проверки, территории пластиковых окон расположенных по адресу: (адрес), установлено, что ООО » — в лице генерального директора ФИО1, привлекло к работе в качестве подсобного рабочего иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО5, в силу ст. 13 Федерального закона от (Дата обезличена) (№) –ФЗ о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обязанного иметь разрешение на работу, не имеющего такового.

    Законный представитель юридического лица — генеральный директор ООО » ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ, признал полностью, просил строго не наказывать.

    Проверив материалы административного дела, представленные суду, выслушав законного представителя ООО суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 18.15 КоАП РФ:

    2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    Из материалов дела следует, что (Дата обезличена)г. начальником ОВМ ОМВД России по (адрес) подполковником полиции ФИО4 в соответствии со ст. ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ, в отношении ООО » был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

    Из протокола (№) от (Дата обезличена). следует, что (Дата обезличена) в , в ходе проведения проверки, территории пластиковых окон расположенных по адресу: (адрес) установлено, что ООО — в лице генерального директора ФИО1, привлекло к работе в качестве подсобного рабочего иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО5, в силу ст. 13 Федерального закона от (Дата обезличена) (№) – ФЗ о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обязанного иметь разрешение на работу, не имеющего такового. То есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

    Из объяснений законного представителя юридического лица — генерального директора ООО » ФИО1 следует, что

    ООО » зарегистрировано по адресу: (адрес), ОГРН (№), юридический адрес: (адрес).

    Согласно приказа (№) от (Дата обезличена)., на основании устава ООО », на основании решения (№) учредителя от (Дата обезличена)., ФИО1 приступил к обязанностям генерального директора ООО

    Указанным юридическим лицом, на основании заключенного (Дата обезличена). договора (№) субаренды нежилого помещения и аренды оборудования, по адресу: (адрес), осуществляется деятельность по изготовлению пластиковых окон.

    Таким образом, в ходе проверки установлено, что ФИО5 осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего ООО », доказательств обратного в ходе проверки не представлено.

    Должностным лицом ОВМ ОМВД России по (адрес) (Дата обезличена) в отношении ФИО5, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

    Согласно положениям ст. 4 вышеуказанного федерального закона, иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным федеральным законом.

    Читайте так же:  Судебные решения по трудовым спорам

    Статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

    На основании ст. 61 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор вступает в силу, в том числе, со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

    В силу ст. 35 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» юридические лица, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, виновные в нарушении требований данного Федерального закона, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет за собой административную ответственность.

    Материалами органа миграционного контроля подтвержден факт привлечения ООО « иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО5 к трудовой деятельности.

    Таким образом, ООО « осуществлен фактический допуск к работе на территории (адрес) в качестве подсобного рабочего данного общества иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО5 при отсутствии у него разрешения на работу на территории (адрес) либо соответствующего патента.

    Учитывая изложенное, в действиях юридического лица ООО » содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, совершенное на территории (адрес).

    Вина ООО » в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно:

    -протоколом об административном правонарушении (№) от (Дата обезличена)

    -приказом (№) от (Дата обезличена)

    -свидетельством о государственной регистрации юридического лица от (Дата обезличена)

    -протоколом об административном правонарушении (№) от (Дата обезличена).,

    -копией паспорта ФИО5,

    -протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от (Дата обезличена)

    -договором аренды (№) нежилого помещения от (Дата обезличена)

    -договором (№) субаренды нежилого помещения и аренды оборудования от (Дата обезличена)

    Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает, что материалами дела установлен факт совершения ООО » административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

    При назначении наказания суд учитывает данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности.

    Суд считает необходимым назначить ООО » наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид наказания с учетом обстоятельств, установленных судом, сможет обеспечить достижение цели административного наказания, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать общество с ограниченной ответственностью « ОГРН (№), юридический адрес: (адрес), осуществляющего деятельность по адресу: (адрес), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Назначить обществу с ограниченной ответственностью », ОГРН (№) юридический адрес: (адрес), осуществляющего деятельность по адресу: (адрес), наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.

    Постановление о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности исполняется немедленно после вынесения постановления.

    Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.

    18.15 КоАП РФ

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 18.15 КоАП РФ. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 18.15 КоАП РФ. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    Читайте так же:  Проверка права собственности

    4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

    1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

    2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    Комментарии к статье 18.15 КоАП РФ, судебная практика применения

    В п.п. 20, 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (в ред. от 25.01.2013) «О некоторых вопросах применения Особенной части КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:

    Правонарушением по ст. 18.15 КоАП РФ является фактический допуск иностранца к выполнению работ, а не факт заключения с ним трудового договора. Срок привлечения к административной ответственности

    При рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц за совершение правонарушений, установленных частями 1 и 2 статьи 18.15 КоАП РФ, судам необходимо принимать во внимание, что статьей 61 Трудового кодекса РФ различаются день заключения договора и день, когда работник обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей.

    Таким образом, заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения.

    Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

    При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, — с последнего дня, когда правонарушение совершалось.

    Ответственность по ст. 18.15 КоАП РФ за неуведомление, а не за нарушение срока уведомления

    Судам следует учитывать, что частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока.

    С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.

    В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

    Неуведомление налогового органа о привлечении иностранного работника, прибывшего как по визе, так и без, влечет ответственность по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ

    «Вопрос 8: Обязан ли работодатель уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и, соответственно, имеются ли основания для привлечения работодателя, не уведомившего об этом налоговый орган, к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях?

    Ответ: …Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

    Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таким образом, действия лица, не уведомившего налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ».

    Источники


    1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.

    2. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.

    3. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
    4. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.
    5. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.
    18.15 коап рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here